В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Достоинства методики:
- частично представлен количественный анализ;
- выбраны и рекомендованы задания в игровых формах;
- предложены диагностические задания на выявление предпосылок оптической дисграфии;
- представлены задания нейропсихологических методов диагностики;
- возможность своевременного выявления клинического проявления и предпосылок дисграфий и пути их коррекции;
- дополнительно включены исследовательские методики по раннему выявлению дисграфии и устранение ее до рождения ребенка.
Недостатки методики:
- нет дифференцированности предложенных заданий по возрастам детей;
- предложенные задания необходимо дополнительно модифицировать и адаптировать для использования их в работе с дошкольниками старшего возраста;
- критерии оценок представлены в долях балла, что усложняет математический анализ;
- не для всех аспектов устной речи предложен количественный анализ;
- нет исследований экспрессивной и импрессивной речи.
«Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи » З.А.Репиной
Развитие детей с общим недоразвитием речи зависит от правильного понимания сущности дефекта и особенностей его развития. Умение правильно диагностировать речевой дефект позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать их.
Нейропсихологическое изучение предусматривает анализ причин недоразвития речи, для выявления возможных механизмов компенсации расстройств психических функций, оценки динамики коррекционного обучения, качественный анализ симптомов, выделение первичных симптомов и анализ их следствий.
Автор предлагает полную диагностическую методику исследования:
- психологической базы речи;
- движений и действий;
- артикуляционного праксиса;
- психолингвистическое изучение нарушений речи;
- письменной речи;
- счета и счетных операций.
По каждой главе разработана и подобрана поэтапная система игр и заданий с подробной качественной оценкой. При этом оцениваются возможные клинические проявления недоразвития функциональных систем психики.
Достоинства методики:
- возможность системного использования поэтапной системы диагностических игр т заданий для дошкольников;
- возможность оценить состояние отдельных психических функций;
- подробный качественный анализ симптомов проявления недоразвития ребенка, предполагающий любой формы дисграфии;
- возможность выделения первичных симптомов и анализ их следствий;
- представлена подробная система нейропсихологического исследования;
- возможность исследования в научно-исследовательских целях.
Недостатки методики:
- сложность некоторых представленных тестов и проб;
- отсутствие количественной формы обследования ребенка.
С целью выявления предпосылок ранней дисграфии, определения коррекционной программы, прогнозирования развития, дети проходят всестороннее развитие. Нередко сведения, полученные по трафаретным схемам обследования устной речи детей, логопед не сопоставляет с данными глубокого изучения других сторон речи, его истории развития особенностями речевой среды, не выстраивает в определенную иерархическую систему первичные и вторичные нарушения речевой деятельности.
Деловые игры
Деловая игра – это модель реального процесса, проводимая в движение решениями, принимаемыми её участниками. Деловую игру можно рассматривать также как моделирование реальной деятельности специалиста ...
Математические экскурсии
Предполагается, что реализация целей обучения математике частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удается сдела ...