В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Остерегаться попадания HNO3 на одежду или на руки: она быстро разрушает ткань, а на руках появляются желтые пятна и ожоги.
Написать уравнение реакции:
H2SO4 + NaNO3 ® HNO3 + NaHSO4
Вопросы: Почему реакция проводят при несильном нагревании?
Сделайте вывод о проведенной работе.
Практическая работа на тему «Азотная кислота и ее соли»
Цель урока: Научиться применять полученные знания о свойствах азотной кислоты и ее солей на практике.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фронтальный опрос:
- Какие реакции называют окислительно-восстановительными?
- Какие химические свойства HNO3 вы знаете?
- Дождевая вода после грозы содержит следы азотной кислоты. Чем это объясняется?
III. Индивидуальный опрос
1-й учащийся - задание №
2-й учащийся - задание №
IV. Самостоятельная работа
На оставшееся время учитель раздает всем карточки с тремя заданиями, два из которых уже разбирались на уроке, а третье задание - творческое, направлено на выявление дополнительных знаний по данной теме.
Например, такая карточка может выглядеть следующим образом:
Карточка № 1
1) Рассчитайте массовую долю азота в следующих веществах:
а) N2O; б) N2O4; в)Cu(NO3)2; г)NH4NO3; д)Fe(NO3)3.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепь следующих превращений:
NO2 ® HNO3 ® Ba(NO3)2 ® KNO3
Почему молекула NO2 легко димеризуется, а для SO2 подобный процесс не характерен?
V. Домашнее задание:
Задача № 7; 2) Составить кроссворд на тему: «Азотная кислота и ее большое семейство».
Уроки по теме «VI-A группа ПС»
Урок-лекция по теме «Кислород»
Цель урока – ознакомить учащихся с элементом кислород, его физическими, химическими свойствами, методами получения, аллотропной модификацией – озон. Определить значение кислорода и озона для живых организмов, промышленности и техники.
Ход урока
1. Организационный момент – проводим перекличку – 2 минуты
2. Фронтальный опрос – выясняем, что такое химический элемент, строение атома, простое вещество – 5 минут.
3. Объяснение новой темы:
Делим урок на две части
I. (35 мин)
- химический элемент кислород
- строение атома кислорода
- простое вещество – кислород
- строение молекулы – кислорода
- аллотропные состояния кислорода – кислород и озон
- строение молекулы озона
- физические свойства кислорода
- физические свойства озона
- химические свойства кислорода
- химические свойства озона
- получение и применение кислорода
- получение и применение озона
II. (40 мин)
- озоновый слой планеты, его значение для жизни всего живого на планете
- образование и разрушение озонового слоя
- кислород в атмосфере нашей планеты, его значение для живых организмов. Круговорот кислорода
- способ получения кислорода в природе – фотосинтез. Реакции связывания кислорода в природе, выводящие его из круговорота
Домашнее задание - выучить все свойства и методы получения кислорода и озона. Составить таблицу.
Что делал |
Что наблюдал |
Уравнения реакций |
1. налили в пробирку H2O2 и добавили MnO2; вносим тлеющую лучинку |
Выделяется газ, в которой воспламеняется тлеющая лучинка |
2Н2О2 = 2Н2О + О2 |
2. нитрат калия вносим в пробирку и нагреваем |
Выделяющийся газ воспламеняет тлеющую лучинку |
2KNO3 = 2KNO2 + O2 |
3. перманганат калия вносим в пробирку и нагреваем. Выделяющийся газ улавливаем в стакан |
Лучинка, опущенная в стакан, горит, значит, там находится кислород |
2KMnO4 = MnO2 + K2MnO4 + O2 |
Проектирование психологической модели
физкультурного развития человека в
онтогенезе
"Э. Геккель (E. Haeckel, 1986) впервые ввел термин "онтогенез" (греч. Оntos - сущее, существо; genesis - происхождение, развитие) для обозначения эмбрионального (зародышевого) периода ...
Возможные
задания для привлечения интерактивности в лекционный курс «Организация ЭВМ и
систем»
Курс «Организация ЭВМ и систем» является одним из основных профильных курсов для специальностей «АСОИУ», «ИИТТ и «Физическая электроника», но он довольно сложен для восприятия в традиционной форме (л ...