Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»

Педагогика и воспитание » Экологические аспекты преподавания темы "Р-элементы" на уроках химии и экологии » Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева»

Страница 4

Остерегаться попадания HNO3 на одежду или на руки: она быстро разрушает ткань, а на руках появляются желтые пятна и ожоги.

Написать уравнение реакции:

H2SO4 + NaNO3 ® HNO3 + NaHSO4

Вопросы: Почему реакция проводят при несильном нагревании?

Сделайте вывод о проведенной работе.

Практическая работа на тему «Азотная кислота и ее соли»

Цель урока: Научиться применять полученные знания о свойствах азотной кислоты и ее солей на практике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фронтальный опрос:

- Какие реакции называют окислительно-восстановительными?

- Какие химические свойства HNO3 вы знаете?

- Дождевая вода после грозы содержит следы азотной кислоты. Чем это объясняется?

III. Индивидуальный опрос

1-й учащийся - задание №

2-й учащийся - задание №

IV. Самостоятельная работа

На оставшееся время учитель раздает всем карточки с тремя заданиями, два из которых уже разбирались на уроке, а третье задание - творческое, направлено на выявление дополнительных знаний по данной теме.

Например, такая карточка может выглядеть следующим образом:

Карточка № 1

1) Рассчитайте массовую долю азота в следующих веществах:

а) N2O; б) N2O4; в)Cu(NO3)2; г)NH4NO3; д)Fe(NO3)3.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепь следующих превращений:

NO2 ® HNO3 ® Ba(NO3)2 ® KNO3

Почему молекула NO2 легко димеризуется, а для SO2 подобный процесс не характерен?

V. Домашнее задание:

Задача № 7; 2) Составить кроссворд на тему: «Азотная кислота и ее большое семейство».

Уроки по теме «VI-A группа ПС»

Урок-лекция по теме «Кислород»

Цель урока – ознакомить учащихся с элементом кислород, его физическими, химическими свойствами, методами получения, аллотропной модификацией – озон. Определить значение кислорода и озона для живых организмов, промышленности и техники.

Ход урока

1. Организационный момент – проводим перекличку – 2 минуты

2. Фронтальный опрос – выясняем, что такое химический элемент, строение атома, простое вещество – 5 минут.

3. Объяснение новой темы:

Делим урок на две части

I. (35 мин)

- химический элемент кислород

- строение атома кислорода

- простое вещество – кислород

- строение молекулы – кислорода

- аллотропные состояния кислорода – кислород и озон

- строение молекулы озона

- физические свойства кислорода

- физические свойства озона

- химические свойства кислорода

- химические свойства озона

- получение и применение кислорода

- получение и применение озона

II. (40 мин)

- озоновый слой планеты, его значение для жизни всего живого на планете

- образование и разрушение озонового слоя

- кислород в атмосфере нашей планеты, его значение для живых организмов. Круговорот кислорода

- способ получения кислорода в природе – фотосинтез. Реакции связывания кислорода в природе, выводящие его из круговорота

Домашнее задание - выучить все свойства и методы получения кислорода и озона. Составить таблицу.

Что делал

Что наблюдал

Уравнения реакций

1. налили в пробирку H2O2 и добавили MnO2; вносим тлеющую лучинку

Выделяется газ, в которой воспламеняется тлеющая лучинка

2Н2О2 = 2Н2О + О2

2. нитрат калия вносим в пробирку и нагреваем

Выделяющийся газ воспламеняет тлеющую лучинку

2KNO3 = 2KNO2 + O2

3. перманганат калия вносим в пробирку и нагреваем. Выделяющийся газ улавливаем в стакан

Лучинка, опущенная в стакан, горит, значит, там находится кислород

2KMnO4 = MnO2 + K2MnO4 + O2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Проектирование психологической модели физкультурного развития человека в онтогенезе
"Э. Геккель (E. Haeckel, 1986) впервые ввел термин "онтогенез" (греч. Оntos - сущее, существо; genesis - происхождение, развитие) для обозначения эмбрионального (зародышевого) периода ...

Возможные задания для привлечения интерактивности в лекционный курс «Организация ЭВМ и систем»
Курс «Организация ЭВМ и систем» является одним из основных профильных курсов для специальностей «АСОИУ», «ИИТТ и «Физическая электроника», но он довольно сложен для восприятия в традиционной форме (л ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru