В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Этап 1.
Выделение и распознавание свойств и качеств предметов. Сравнение их без измерения. Массу сравнивают прикидкой на руке, ёмкость «на глаз».
Этап 2.
Сравнение величины с использованием промежуточной мерки. Данный этап очень важен для формирования представлений о самой идеи измерения посредством промежуточных мер. Мера может быть произвольно выбрана ребенком из окружающей действительности. Для ёмкости могут быть выбраны стакан, формочки и т.д. Для тяжести могут быть использованы гирьки, кубики одинаковой массы. Данный вид измерения тяжести осуществляется с помощью чашечных весов.
Использование этих приёмов позволяют обогатить систему заданий на измерения величины заданиями на сравнение, на уравнение, на установление разницы (на сколько больше – меньше), что является полезным не только точки зрения формирования адекватного представления о понятиях величина и мера величины, о и с точки зрения подготовки к обучению решению задач.
Этап 3.
Знакомство с общепринятыми стандартными мерами и измерительными приборами. Знакомство со стандартными мерами величин в школе связывают с этапами изучения нумерации по концентрам: десяток, сотня, тысяча, и т.д. Поскольку большинство стандартных мер ориентировано на десятичную систему счисления: 1 кг – 1000 гр, 1 л – 1000 мл.
Содержание образования и педагогические технологии
Основной задачей образовательного модуля «Топ менеджеры будущего» является самоопределение участников в социально-культурном пространстве, задающее уровень «продуктивных претензий» и «возможный масшт ...
Конспект декоративной лепки по мотивам дымковских игрушек
Программное содержание: Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона ...