В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В нашей системе образования предусмотрено непосредственное развитие интереса к познанию у учащихся преподавателем. В каждом образовательном учреждении используются «свои» методы и формы развития учеников. Также, оценка и восприятие этой системы у каждого разное.
При исследовании с помощью «опросника» я выявила, что мнения о развитии познавательного интереса разные. Например, Некрашевич С.В., Бондаренко Л.И., Иванова Т.И., Чуева И.А., Иванова М.А. (учащиеся) считают, в современном образовательном учреждении достаточно много внимания уделяется развитию познавательного интереса. Процитирую мнение одной из опрашиваемых учениц: « .Школы стараются и делают все возможное для удобства школьников». Из этого мнения следует, что учреждения пытаются внедрить новые технологии, создать уютную атмосферу для активизации познавательного процесса. Главная затея развития интереса — это самостоятельное проявление стремления к развитию у учащихся. Доказательством того, что развитие все-таки происходит заложено в следующем мнении: « .в наше время много детей интересующихся и проявляющих желание узнавать больше, поэтому заинтересованы в этом». Из этой мысли выявляется самостоятельность познавательного интереса учащихся и их стремление к знаниям. Также преподаватель математики Гордиенко С.А считает, что «уделяется много внимания, но пока неэффективно».
Но существуют и другие мнения. Например, Владимирова А.А., Константинова Е.В., Соловьев А.С., Лысачева А.В. (учащиеся) считают, что на развитие познавательного интереса уделяется мало внимания. Учащийся Соловьев А.С. выражает свой взгляд на данную тему так: « .самостоятельной работы, которая способствует развитию познавательного интереса мало». Также мнение одного из опрашиваемых состоит в следующем: « .Из года в год изучается одно и то же, но не всем это интересно. Большинству это просто надо, этого требуют учителя». В этой фразе и есть главная причина рассматриваемого мною вопроса. В этот момент хочется задать вопрос: А как преподать неинтересный материал детям, чтобы хоть немного заинтересовать их? Решение этого вопроса раскрывают сами ученики и преподаватели при ответе на вопрос «опросника»: «Предложите свои пути решения проблемы развития познавательного интереса». На этом этапе опроса можно заметить:
как учащиеся и преподаватели относятся к развитию познавательного интереса;
заинтересованность в его развитии;
прилагаемые усилия для решения данного вопроса.
Теперь переходим к рассмотрению конкретных мнений и их оценке.
Меня очень заинтересовал ответ Лысачевой А.В. Ее предложение звучит так: «В первую очередь проводить разъяснительные беседы, с целью выявления интересов детей, их увлечений .
По мнению большинства включать их в образовательный процесс, включать игры, дополнительные интересные занятия». В этом изречении выявляется главное решение проблемы, точнее первый этап к разрешению рассматриваемого вопроса. Я полностью согласна, что для развития познавательного интереса чрезвычайно важно знать как общие интересы учащихся, так и индивидуальные. Выявить на практике их нетрудно. Достаточно провести тест, в котором будут рассматриваться различные варианты деятельности, или провести групповые игры, выявляющие активность и интересы учащихся. Из них сделать выводы о творческом потенциале и познавательной активности детей. Рассмотрим пример, когда на практике применяется в виде деятельности игра. Можно взять урок английского языка: учитель дает на уроке теоретические знания, начинает опрашивать учащихся по изученной теме. Ученики не заинтересованы в творческом подходе к ответу. Но когда учитель говорит, что проведет опрос в виде игры и разделяет детей по группам, то сразу выявляется заинтересованность в познании нового материала, т. к. ответы уже будут на уровне соревнований. Соревнования — это сильный стимулятор активности учеников, влекущий за собой проявление личностных качеств учащегося и развитие его познавательной деятельности. Из этого можно сделать вывод, что важно создавать условия конкуренции.
Также интересный ответ был у А.С. Соловьева. Сравнивая его взгляд на данный вопрос и Лысачевой А.В., явно видно, что их мнения полностью расходятся. Александр Соловьев выразил свое предложение так: « .использование методов обучения, опираясь на передовой педагогический опыт». Из этой мнения можно сделать вывод, что главным в решении проблемы развития познавательного интереса является все-таки опыт педагога. Это второй этап для устранения рассматриваемого вопроса. Всем известно, что без опыта очень тяжело установить взаимосвязь, взаимоуважение между учеником и учителем, но со временем любой преподаватель находит решение этой проблемы. После налаживания связи между субъектами начинается изучение способностей и предрасположенностей в интересах. Далее происходит осмысление полученной информации и применение методов для развития познавательного интереса. И уже за счет опытности учителя происходит внедрение новых методов образования, с откорректированными по общему интересу группы.
Содержание школьной программы по лыжной подготовке
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка входит в содержание базового компонента и проводится с 1-го по 11-ый классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четв ...
О тригонометрических таблицах
В Древней Греции тригонометрия как часть астрономии достигла значительного развития. Древнегреческие ученые впервые поставили перед собой задачу решения прямоугольного треугольника, т. е. определения ...