В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
231
= 231
Тэмп.=4 + 4= 8
Ткр.(р≤0,05)=67
Ткр.(р≥0,01)=49.
Тэмп < Т0,01 - зона значимости
Интенсивность положительных сдвигов в сторону увеличения развития поисковой активности превосходит интенсивность отрицательных сдвигов. Следовательно, гипотеза подтвердилась: уровень развития поисковой активности младших школьников будет достаточно высоким, если, на ряду с другими условиями, будет придаваться должное внимание специальным игровым заданиям. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:
- при проведении игр и игровых заданий должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей;
- к заданиям необходимо готовить атрибутику, вводить в сюжеты игровых ситуаций сказочных героев;
- в играх и игровых заданиях должно принимать участие максимальное количество учеников, причем на добровольной основе;
- игры и игровые задания должны быть интересны детям, так как степень заинтересованности обуславливает их активность и стремление к получению новых знаний;
- исследователь должен грамотно подобрать игры и игровые задания, а также правильно организовать сам ход занятий и создать благоприятную атмосферу в классе;
- игры и игровые задания должны соответствовать имеющемуся опыту детей.
В ходе теоретического анализа литературы мы пришли к выводу о том, что проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках дидактических игр.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Поисковая активность при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должена стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Поисковая активность выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала - «Смертельный грех учителя - быть скучным». Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Создаются условия для развития у детей познавательных интересов, ребенок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Мотивирование педагогического коллектива как функция управления
Мотивирование сотрудников является одной из главных задач любого руководителя. Выделяется три основных подхода к общей трактовке мотивации работника: Теория Д. Мак Грегора базируется на следующих пол ...
Диагностика уровня развития связной речи
Экспериментальное исследование проводилось в школе № 14 города Биробиджана во втором классе. Данное исследование проходило в 3 этапа: Констатирующий этап - цель, которого выявить уровень развития свя ...