В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
231
= 231
Тэмп.=4 + 4= 8
Ткр.(р≤0,05)=67
Ткр.(р≥0,01)=49.
Тэмп < Т0,01 - зона значимости
Интенсивность положительных сдвигов в сторону увеличения развития поисковой активности превосходит интенсивность отрицательных сдвигов. Следовательно, гипотеза подтвердилась: уровень развития поисковой активности младших школьников будет достаточно высоким, если, на ряду с другими условиями, будет придаваться должное внимание специальным игровым заданиям. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства:
- при проведении игр и игровых заданий должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей;
- к заданиям необходимо готовить атрибутику, вводить в сюжеты игровых ситуаций сказочных героев;
- в играх и игровых заданиях должно принимать участие максимальное количество учеников, причем на добровольной основе;
- игры и игровые задания должны быть интересны детям, так как степень заинтересованности обуславливает их активность и стремление к получению новых знаний;
- исследователь должен грамотно подобрать игры и игровые задания, а также правильно организовать сам ход занятий и создать благоприятную атмосферу в классе;
- игры и игровые задания должны соответствовать имеющемуся опыту детей.
В ходе теоретического анализа литературы мы пришли к выводу о том, что проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках дидактических игр.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Поисковая активность при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должена стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Поисковая активность выступает перед нами и как сильное средство обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала - «Смертельный грех учителя - быть скучным». Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Создаются условия для развития у детей познавательных интересов, ребенок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики
в начальной школе
Интегрированный подход позволил охватить единой обучающей средой математику (моделирование), информатику (абстракция, логика) и труд (конструирование). Разносторонность и практические навыки учеников ...
Характеристика и типы детских общественных организаций
Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организ ...