Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Возможности и условия организации проектной деятельности на уроках технологии

Педагогика и воспитание » Проектная деятельность на уроках технологии в средних классах общеобразовательной школы » Возможности и условия организации проектной деятельности на уроках технологии

Страница 2

4. Выполнение

Этапы работы над проектом:

Постановка цели: выявление проблемы, противоречия: формулировка задачи.

Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.

Самообразование и актуализация знаний.

Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

Исследование: решение отдельных задач, компоновка материала.

Обобщение результатов и выводы.

Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Проектная технология - педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых, порой и путем самообразования, на активное включение в проектную деятельность, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде.

Наиболее значимой задачей образования становится направленность педагогического процесса на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность детей в разнообразных сферах организуемой педагогом школьной жизни.

Выделим следующую деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах

Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Начинание

Определение темы, уточнение целей, сходных положений. Выбор рабочей группы.

1.Уточняют информацию.

2. Обсуждают задание.

Мотивирует учащихся.

Объясняет цели проекта.

Наблюдает.

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде.

Формируют задачи.

Уточняют информацию (источники).

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе).

Наблюдает.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Работают с информацией.

Проводят анализ и синтез идей.

Выполняют исследование.

Наблюдает.

Консультирует.

Выполнение

Выполнение проекта.

Выполняют исследование и работают над проектом.

Оформляют проект.

Наблюдает.

Советует (по просьбе).

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает.

Направляет процесс анализа (если необходимо).

Защита проекта

Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Защищают проект.

Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Виды проектов, которые можно использовать на уроках технологии, разнообразны. С. Хейнс выделяет следующие четыре категории проектов:

Информационный и исследовательский проект.

Обзорный проект.

Продукционный проект (наиболее распространенный на уроках технологии).

Проекты-инсценировки или организационные проекты.

Проекты могут быть разнообразны по форме. Например, создание технологической карты и изготовление изделия, организация «трудового десанта» с репортажем с места событий и др.

Разнообразны проекты и по объему. Можно выделить 3 вида учебных проектов:

Краткосрочные (2-6 часов)

Среднесрочные (12-15 часов)

Долгосрочные, требующие времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...

Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям
В Российской педагогической энциклопедии под редакцией В.В. Давыдова говориться, что аффекты могут легко возникнуть у маленьких детей в следствии неудовлетворения потребностей ребенка или любого конф ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru