В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
4. Выполнение
Этапы работы над проектом:
Постановка цели: выявление проблемы, противоречия: формулировка задачи.
Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
Самообразование и актуализация знаний.
Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.
Исследование: решение отдельных задач, компоновка материала.
Обобщение результатов и выводы.
Анализ успехов и ошибок. Коррекция.
Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Проектная технология - педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых, порой и путем самообразования, на активное включение в проектную деятельность, освоение новых способов человеческой деятельности в социокультурной среде.
Наиболее значимой задачей образования становится направленность педагогического процесса на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность детей в разнообразных сферах организуемой педагогом школьной жизни.
Выделим следующую деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах
Этапы |
Задачи |
Деятельность учащихся |
Деятельность педагога |
Начинание |
Определение темы, уточнение целей, сходных положений. Выбор рабочей группы. |
1.Уточняют информацию. 2. Обсуждают задание. |
Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. |
Планирование |
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Ролевое распределение в команде. |
Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. |
Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает. |
Принятие решения |
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. |
Работают с информацией. Проводят анализ и синтез идей. Выполняют исследование. |
Наблюдает. Консультирует. |
Выполнение |
Выполнение проекта. |
Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. |
Наблюдает. Советует (по просьбе). |
Оценка результатов |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. |
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. |
Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо). |
Защита проекта |
Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. |
Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. |
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
Виды проектов, которые можно использовать на уроках технологии, разнообразны. С. Хейнс выделяет следующие четыре категории проектов:
Информационный и исследовательский проект.
Обзорный проект.
Продукционный проект (наиболее распространенный на уроках технологии).
Проекты-инсценировки или организационные проекты.
Проекты могут быть разнообразны по форме. Например, создание технологической карты и изготовление изделия, организация «трудового десанта» с репортажем с места событий и др.
Разнообразны проекты и по объему. Можно выделить 3 вида учебных проектов:
Краткосрочные (2-6 часов)
Среднесрочные (12-15 часов)
Долгосрочные, требующие времени для поиска материала, его анализа и т.д.
Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...
Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным
проявлениям
В Российской педагогической энциклопедии под редакцией В.В. Давыдова говориться, что аффекты могут легко возникнуть у маленьких детей в следствии неудовлетворения потребностей ребенка или любого конф ...