В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По результатам теоретического анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования была проведена экспериментальная работа. Эмпирическое исследование проводилось на базе МОУ лицея №24 города Волгодонска. Для проведения нами исследования были выбраны подростки 9 «Г» класса в количестве 26 человек, из них 16 мальчиков, 10 девочек.
Все дети относятся к возрастному периоду от 15 до 18 лет. Общий уровень физического и психического развития в пределах нормы. Эксперимент предполагал выявление условий способствующих предотвращению девиантного поведения подростков на основе сравнения полученных данных по результатам проведения констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
Эксперимент проводился в три этапа:
1. Констатирующий
2. Формирующий
3. Контрольный
Диагностика девиантного поведения у школьников
Констатирующий этап эксперимента
Цель этапа: выявить уровень отклонений в поведении в группе подростков.
Для диагностики склонности учащихся к девиантному поведению и с целью изучения особенностей межличностных взаимоотношений учащихся с одноклассниками на констатирующем этапе эксперимента нами были использованы следующие методики:
1. Социометрическое исследование.
2. Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (для учащихся подросткового возраста)
Каждая методика исследования включала серию вопросов для детей (на констатирующем и контрольном этапе методика исследования одинакова).
Задание 1. Учащимся было предложено ознакомиться с инструкцией к методике «ДАП-П» и выбрать из предложенных вариантов подходящие ответы на группу вопросов.
Данные, полученные в ходе исследования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования уровня отклонений в поведении в группе подростков
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Показатели склонности к девиантному поведению | ||
высокая |
значительная предрасположенность |
низкая или ее отсутствие | |||
1 |
Валерий В. |
16 |
18 | ||
2 |
Герман Г. |
16 |
85 | ||
3 |
Сергей З. |
16 |
45 | ||
4 |
Даниил К. |
16 |
16 | ||
5 |
Андрей Л. |
18 |
102 | ||
6 |
Елена Л. |
17 |
14 | ||
7 |
Арман М. |
17 |
54 | ||
8 |
Саркис М. |
17 |
17 | ||
9 |
Георгий М. |
15 |
12 | ||
10 |
Александр М. |
16 |
14 | ||
11 |
Андрей Н. |
16 |
15 | ||
12 |
Алексей П. |
16 |
53 | ||
13 |
Наталья П. |
17 |
10 | ||
14 |
Валерия П. |
16 |
14 | ||
15 |
Наталья Р. |
16 |
16 | ||
16 |
Наргиза С. |
16 |
18 | ||
17 |
Мария С. |
16 |
18 | ||
18 |
Дарья С. |
16 |
17 | ||
19 |
Елизавета С. |
15 |
68 | ||
20 |
Вячеслав С. |
16 |
14 | ||
21 |
Юрий С. |
16 |
12 | ||
22 |
Виктория Ф. |
16 |
17 | ||
23 |
Михаил Ф. |
16 |
83 | ||
24 |
Артур Ч. |
17 |
17 | ||
25 |
Вадим Ш. |
16 |
86 | ||
26 |
Юлия Ш. |
16 |
18 |
Сущность и особенности развивающих игр
К началу дошкольного возраста ребенок уже обладает определенным жизненным опытом, который пока что недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способно ...
Теоретические основы, структура образования пожилых
людей
Геронтообразование должно функционировать как часть непрерывного образования в Российской Федерации в виде многоуровневой системы, включающей в себя: На первом уровне - подготовку всех возрастных гру ...