В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
При использовании песенных материалов возможно выполнение неречевых (языковых) упражнений для осмысления и осознанного выполнения грамматических и лексических операций, представляющих для учащихся определенную трудность.
Последующая работа над языковым материалом может вестись в традиционных аспектах: запись слов в словарях учащихся, выяснение семантических особенностей синонимических пар, подбор синонимов и др. Ситуативность песен позволяет использовать их и для развития связной речи: пересказа, устного изложения содержания песни, составление сценария.
Важно подчеркнуть, что любое слово, сочетание слов или грамматическая конструкция из текста разученной песни должны быть прочно усвоены для того, чтобы они вошли в языковой фонд учащихся. Привлекая дополнительно усвоенный языковой материал песенных текстов, стимулируя его активное использование при выполнении комплекса условно коммуникативных упражнений в различных речевых ситуациях, мы тем самым совершенствуем лексико–грамматические навыки учащихся.
Таким образом, коммуникативные упражнения могут при необходимости сочетаться с языковыми, грамматическими упражнениями.
выявления фонетических трудностей песенного материала. Грамматические явления на этом этапе специально не вычленяются. Однако, по мере ознакомления с песней учителем проводиться грамматический комментарий в полном соответствии с когнитивным подходом, предполагающий осознание языковых грамматический знаний в форме грамматических правил, объяснения форм образования и особенностей употребления того или иного грамматического явления.
При использовании песенных материалов возможно выполнение неречевых (языковых) упражнений для осмысления и осознанного выполнения грамматических и лексических операций, представляющих для учащихся определенную трудность.
Последующая работа над языковым материалом может вестись в традиционных аспектах: запись слов в словарь учащихся, выяснение семантических особенностей синонимических пар, подбор синонимов и др.
Примерная последовательность работы с песней:
1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни;
2) прослушивание песни; знакомство с музыкальной стороной песни;
3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На продвинутых этапах целесообразно обращать внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни;
5) выполнение способствующих лучшему усвоению нового материала заданий и упражнений к песне;
6) чтение текста песни со звуков и интонации;
7) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения;
На последующих нескольких уроках достаточно повторить песню один-два раза, чтобы новый материал, который встретился при работе с ней, запомнился прочно и нужные речевые навыки сформировались в достаточной степени.
В дальнейшем каждая из предложенных песен может быть использована как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического материала.
Одна из основных характеристик песни - это ситуативность. Она позволяет использовать их для развития связной речи: пересказа, устного изложения содержания песни, составление сценария.
Важно подчеркнуть, что любое слово, словосочетание или грамматическая конструкция из текста разученной песни должны быть прочно усвоены для того, чтобы они вошли в языковой фонд учащихся.
Этапы и стадии формирования профессиональных умений и навыков
Овладение любой профессиональной деятельностью немыслимо в отрыве от усвоения ее нормативной структуры. Используя структурные единицы деятельности (цель, проект, план, продукт), можно построить модел ...
Городецкая роспись как составляющая русской народной культуры
Прежде чем обратиться к методическим разработкам, по "городецкой росписи", необходимо познакомиться и изучить теоретические основы этого промысла. Если на теплоходе идти по Волге от Москвы ...