Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Обучающие траектории, содержащие элементы обучения электронного учебного издания по алгебре

Педагогика и воспитание » Методика проведения интегрированных уроков по математике и информатике » Обучающие траектории, содержащие элементы обучения электронного учебного издания по алгебре

Страница 1

Рассматривая положение, которое в системе образования заняли электронные учебные издания (далее - ЭУИ), мы должны прежде всего отметить его уникальность. С одной стороны, он стал естественным объектом учебного процесса, а с другой стороны - сам, явился ценным техническим средством обеспечения общего процесса образования.

В электронном учебном издании по алгебре для 7 класса общеобразовательных школ представлена в доступной форме информация по алгебре. Предлагаемое ЭУИ относится к базовому курсу, обеспечивающему обязательный общеобразовательный минимум подготовки учащихся по алгебре. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирования навыков сознательного и рационального использования компьютера в учебной, а затем профессиональной деятельности.

В состав ЭУИ входят титул (главная страница), сведения об авторах, аннотация, оглавление, помощь и содержание (гипертекст, контент).

В титуле размещены выходные сведения ЭУИ. В оглавлении показаны структура и названия всех семантических единиц обучения ЭУИ.

В содержании есть весь объем учебного материала, относящийся к целям и задачам ЭУИ, по которому проводится итоговый контроль знаний. Изложение учебного материала использует научную терминологию.

Функция определения обучающей траектории обеспечивает построение последовательности уроков для обязательного изучения и контроля знаний на основе ручного, тестового или полного выбора.

Ручной выбор позволяет вручную включать в обучающую траекторию модули, блоки и уроки путем отметки их номеров в оглавлении ЭУИ.

Тестовый выбор позволяет автоматически включать в обучающую траекторию все модули, блоки и уроки, по которым было получено недостаточное количество правильных ответов при тестирований обучаемого по всему объему учебного материала ЭУИ.

Полный выбор позволяет автоматически включать в обучающую траекторию все модули, блоки и уроки ЭУИ.

Функция обучения и контроля знаний обеспечивает возможности изучения теории, интерактивного выполнения задания, отвечать на вопросы и пройти текущий, промежуточный, рубежный и итоговый контроль знаний в заданной обучающей траектории. При этом в случае недостаточного количества правильных ответов на тестовые вопросы, обучаемый должен повторить прохождение текущей единицы обучения в ЭУИ. Обучение включает функцию имитационного компьютерного моделирования, которая содержит необходимые средства для задания структуры изучаемого объекта, процесса или явлений, параметров его компонентов и внешних воздействий, выполнения моделирования, обработки и отображения его результатов.

Функция тестирования обеспечивает средства автоматизированного контроля уровня знаний как по всему ЭУИ, так и по отдельным его единицам обучения с возможностями фиксации и нефиксации результатов. Вопросы с вариантами ответов предоставляются посредством случайной выборки из общей базы данных вопросов по учебному курсу. Результат тестирования выводится на экран. При неудовлетворительном результате тестирования предусмотрен свободный переход к любому вопросу, ответ к которому дан неверно.

Функция статистического учета позволяет выдачу объективной информации об уровне усвоения обучаемым заданных единиц обучения и других статистических данных о нем в зависимости от запроса.

Содержание ЭУИ разбито на трехуровневые семантические единицы обучения: уровень 1 - модули, уровень 2 - блоки, уровень 3 - уроки.

Модуль является крупной семантической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных блоков, имеющих смысловые связи по нарастанию от блока к блоку.

Блок является средней семантической единицей обучения и состоит из последовательности логически связанных уроков, имеющих смысловые связи по нарастанию от урока к уроку.

Урок является минимальной семантической единицей обучения и состоит из нескольких элементов обучения.

Элементами обучения в ЭУИ являются "Теория", "Примеры", "Задания", "Вопросы", "Тесты", "Тезаурус", "Справочник", "Графика", "Аудио" и "Видео".

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Развитие памяти в процессе учебной деятельности
Мозг может запоминать связи непроизвольно, автоматически. В этом случае человеку нет необходимости прикладывать какие-либо усилия для запоминания. Автоматически запоминается дорога на улице, интерьер ...

Условия и организация экспериментального исследования
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта. В результате эксперим ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru