В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Создание обучающих мультимедиа-курсов является длительным процессом, который состоит их нескольких основных этапов. На предварительном этапе осуществляется выбор курса для его представления в среде мультимедиа. Это один из самых ответственных этапов работы. Должны быть выявлены уже существующие курсы по данной проблематике, определены предполагаемые затраты и время, необходимые для создания курса, и аудитория, которой адресован курс. После того, как выбраны курс и аудитория, для которой он адресован, определяются цели обучения и степень сложности материала, который будет представлен в обучающей системе.
Подготовительный этап предполагает написание текста курса, создание сценария обучающей системы, эскизов интерфейса и анимации, сбор иллюстраций для сканирования. Учебный текст представляет собой главный компонент учебного курса. Он должен быть связан с относящимися к данному курсу компонентами: тестовой системой, словарем и базой знаний. Для построения учебного курса необходимо, чтобы эксперт-профессионал отобрал несколько хорошо зарекомендовавших себя, новейших по датам изданий и изданных в престижных вузах Казахстана или за рубежом учебников: один в качестве основного, другие в качестве вспомогательных. Затем выделяется точный перечень всех необходимых тем, которые должны быть изложены в данном курсе. Иерархическая структура курса должна состоять из частей, глав и параграфов. Их число которых должно быть невелико. Каждой части, каждой главе, каждому параграфу присваивается наименование, таким образом, чтобы их можно было изобразить в виде иерархической схемы: высший уровень - части, второй уровень - главы, третий уровень - параграфы.
Процесс декомпозиции является наиболее ответственным. Он проводится главным экспертом и консультантами. Из отобранных источников выделяются фрагменты, относящиеся к соответспующим структурным элементам учебного текста (частям, главам и параграфам) с указанием, к каким именно параграфам, какой главы и какой части каждый отрывок относится. Эти фрагменты должны содержать определения, разъяснения, аргументы, иллюстрации, примеры. После того, как все параграфы учебного текста оказываются заполненными фрагментами из исходных источников, лекционных курсов, справочников, книг, пособий и т.д., их необходимо выстроить в определенной логической последовательности.
Далее осуществляется процесс рекомпозиции, когда после объединения соответствующих фрагментов параграфа, части нужно встроить последовательно в готовый текст каждого параграфа, а параграфы объединить в главы, а главы в части.
Затем проводится редактирование текста, осуществляемое экспертами и консультантами, чтобы придать ему стилистическое единообразие. Окончательно отредактированный текст передается программисту для преобразования его в гипертекст.
Контрольный этап заключается в том, что эксперт вместе с консультантами просматривает текст, чтобы определить, не нарушены ли общие требования к тексту, не пропущены какие-либо темы.
После того, как текст окончательно подготовлен, подписан его создателями, редактором, программистом и консультантами, он представляется на экспертизу. Экспертиза осуществляется группой экспертов, состоящих из высококвалифицированных специалистов в данной области. После того, как экспертиза признает курс удовлетворительным, он считается готовым и продолжается создание следующих компонентов.
Параллельно с написанием текста курса проводится работа над сценарием мультимедиа-курса. Сценарий курса подразумевает подробный перечень компонентов и тем курса, а также предварительное описание структуры курса, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описание анимационных и видеофрагментов, иллюстраций, связи между тематическими разделами, гипертекстовые ссылки. Написание сценария производится с учетом возможностей выбранного программного обеспечения, имеющихся исходных материалов (видеофрагментов, различных картинок, звуков и т.д.). Разработка сценария обучающей системы подразумевает реализацию отдельных задач, позволяющих сформировать последовательность видеостраниц. Каждая видеостраниц включает определенное сочетание элементов мультимедиа (графики, схемы, изображения, звуки, видео). Соотношение текста (гипертекста) и медиаэлементов на видеостранице определяется назначением и уровнем сложности курса.
На основном этапе выполняются работы по непосредственному созданию медиаэлементов. Наиболее часто встречающийся медиаэлемент, сопровождающий текст, - изображение. Среди элементов мультимедиа анимация играет особую роль. Анимация предоставляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов, позволяющие передать зрителю визуальное выражение фрагментов текста или звука. Динамичность происходящего на экране делает для пользователя осязаемыми и понятными процессы или взаимосвязи процессов.
Одним из медиаэлементов, активно влияющих на восприятие материала, является звук и музыкальное сопровождение. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором. Музыка обычно используется в качестве фона приложения. Фоновая музыка должна быть спокойной, мелодичной. Если неправильно подобрать музыку, появляется опасность, что продукт при всей визуальной привлекательности может вызывать неприятные эмоции.
Проанализировать имеющиеся в литературе точки
зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности пр ...
Контркультурные организации как микрофактор социализации
Контркультурные организации - объединения людей, совместно реализующих интересы, программы, цели, социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, ценностям и правилам общест ...