В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По типу организации интерфейса можно выделить обучающие мультимедиа-курсы с обратной связью с пользователем (интерактивные) и без нее. Курсы без обратной связи предназначены только для изложения материала определенными способами по предусмотренным сценариям. Интерактивные курсы предполагают учебный процесс, основанный на взаимодействии с обучаемым. Реализация интерфейс конкретного курса зависит от множества параметров. Большие объемы информации, характерные для учебных мультимедиа-курсов, станут доступными только при наличии продуманного интерфейса и системы навигации.
Обычная постраничная навигация в тексте курса (страница вперед/назад, в начало текущей темы) дополнена системой "закладок", по которым возможно быстрое обращение к нужным фрагментам. При чтении текста курса можно перейти к связанным фрагментам по горячим словам, выделенным цветом.
Организован также глоссарий, расшифровывающий отдельные понятия, встречающиеся в тексте курса. Обращение к нему происходит непосредственно из текста курса или из главного меню. Вся последовательность тем, просмотренных в одном сеансе работы с курсом, запоминается.
На завершающем этапе медиаэлементы должны быть собраны, так как они производятся в разнообразных программных средствах компьютерной графики, и создана последовательность видеостраниц курса. Монтаж осуществляется в так называемой авторской программной системе. Это комплекс программного обеспечения для создания обучающих мультимедиа-курсов. В Павлодарском университете на кафедре "Автоматизированные системы обработки информации и управления" разрабатывается программная система для создания мультимедиа-курсов. Достоинство данной программной системы заключается в простоте освоения операций по созданию гипертекста и объединению медиаэлементов в видеостраницы курса. Компоновка курса не требует изучения специального языка программирования. Курс распределяется на темы, формируется сеть гипертекстовых ссылок. Обработанные исходные материалы компилируются и формируется специальный файл, который представляет собой готовый мультимедиа-курс.
Эксперты по маркетингу выявили зависимость между методом усвоения материала и способностью восстановить полученные знания некоторое время спустя. Если материал был звуковым, то человек запоминал около 1/4. Если информация была представлена визуально - около 1/3. При комбинировании воздействия (зрительного и слухового) запоминание повышалось до половины, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75%.
Таким образом, можно надеяться, что применение технологии мультимедиа способно значительно повысить эффективность обучения.
Воспитание детей в различных
по структуре семьях
- Особенности воспитания единственного ребенка в семье На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели ...
Биография Н.В. Гоголя
Родился 20 марта (1 апреля) 1809 в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика среднего достатка Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского (от второй части фамилии ...