В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 5 - Уровень сформированности деятельностного компонента этнической толерантности школьников
УРОВНИ |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
% |
56 |
28 |
16 |
В целом можно сказать, что большинство младших школьников должны быть отнесены к среднему и высокому уровням деятельностного компонента этнической толерантности, что говорит о том, что они умеют реализовать себя в этническом взаимодействии.
Рисунок 3 - Уровень сформированности деятельностного компонента этнической толерантности школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Наглядно данные по выявлению уровня сформированности деятельностного компонента этнической толерантности у детей представлены на рисунке 3.
На основе теоретического обзора и результатов исследования когнитивного, эмоционального и деятельностного компонента мы можем представить в процентном соотношении уровень сформированности этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы в таблице 6.
Таблица 6 - Уровень сформированности этнической толерантности школьников в поликультурном пространстве начальной школы, в %
УРОВНИ КРИТЕРИИ |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Когнитивный |
44 |
36 |
20 |
Эмоциональный |
48 |
40 |
12 |
Деятельностный |
56 |
28 |
16 |
Наглядно данные по уровню сформированности этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 - Уровень сформированности этнической толерантности школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Исходя из выше сказанного, мы можем утверждать, что подобранные нами занятия по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы дали хорошие результаты, следовательно, можно говорить, что она эффективна в решении нашей проблемы.
Наиболее благоприятной для формирования толерантности является внеклассная совместная деятельность с общественно значимым смыслом, когда расширяются ее границы и учащиеся могут проявить свое личностное отношение к широкому кругу людей. Для этой цели могут быть использованы все виды учебной и внеурочной работы, содержание которых способствует формированию нравственных взаимоотношений между людьми. Однако школьная программа представляет широкий диапазон тем, где можно акцентировать внимание на толерантном отношении к другим национальностям.
Для положительных результатов воспитания большое значение имеют методы и приемы, организационные формы занятий. Это этические беседы, обсуждение книг, телепередач, анкетирование, тестирование, анализ ситуаций, решение этических задач, практические занятия, встречи, изучение других культур.
После проведения формирующего эксперимента, основанного на разработанной методике, была проведена диагностика учащихся класса, которая показала нам неплохие результаты нашей работы.
Проводимый нами эксперимент показал эффективность разработанной методики по формированию этнической толерантности у детей в поликультурном пространстве начальной школы.
Содержание принципов обучения в физическом воспитании
Принцип научности – один из важнейших, на базе которого традиционно формировались теория и практика образования, строился учебно-воспитательный процесс, включая обоснование содержания образования, в ...
Описание хода практической апробации методики преподавания
курса "Методы педагогического исследования"
С 3 октября по 22 декабря 2003 года была проведена практическая апробация тематических фрагментов образовательного модуля "Методы педагогического исследования" на занятиях со студентами (12 ...