В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 3
Состав группы учащихся |
Тип вопроса |
Типы ответов |
1.Карина Б. 2.Олег В. 3.Аня Д. 4.Влад З. 5.Соня Е. 6.Юра К. |
Каких людей? |
Веселых. Счастливых. Добрых. Сочувствующих. Уважительных. Внимательных. |
1.Саша М. 2. Андрей М. 3. Алиса М. 4.Катя М. 5.Ира П. 6.Саша П. |
Не равнодушных. Умных. Искренних. Светлых. Улыбающихся. Застенчивых. | |
1.Рита П. 2.Катя Р. 3.Клавдия С. 4.Никита С. 5.Максим Т. 6.Лаша Х. 7.Андрей Щ. |
Ласковых. Милых. Нежных. Любящих. Красивых. Со светлыми волосами. С красивой улыбкой. |
Таким образом, из данных таблицы видно, что все дети представляют себе доброжелательно настроенных людей. Каждый ребенок давал то определение, которое для него более значимо. Необходимо отметить оригинальные ответы Лаши Х., который представил себе человека со светлыми волосами и Анрея Щ, который увидел красивую улыбку.
Ответы детей отличались большим разнообразием и практически не повторялись.
Таблица 4
Состав группы учащихся |
Тип вопроса |
Типы ответов |
1.Карина Б. 2.Олег В. 3.Аня Д. 4.Влад З. 5.Соня Е. 6.Юра К. |
Какие звуки? |
Мелодичную музыку. Завывание ветра. Пение птиц. Раскаты грома. Жужжание пчел. Щебетание птиц. |
1.Саша М. 2. Андрей М. 3. Алиса М. Катя М. Ира П. Саша П. |
Шум моря. Завывание Ветра. Крики чаек. Шум ветра. Красивую мелодию. Тишину. | |
Рита П. Катя Р. Клавдия С. Никита С. Максим Т. Лаша Х. Андрей Щ. |
Шум воды. Веселый смех. Грустную песню. Воркование моего кота. Шум машин. Чей-то разговор. Хлопанье в ладоши. |
Из таблицы 4 видно, что дети в основном слышали звуки, которые издает сама природа. Из дальнейшей беседы с этими детьми мы узнали, что они с родителями часто выезжают за город на дачи. Мы отметили ответ Саши П., который ответил, что слышит тишину, но не напряженную, а спокойную. Таким образом, из ответов детей мы сделали вывод, что учащиеся этого класса чувствуют себя спокойно и комфортно в группе.
Следующее задание мы предложили детям с целью формирования представления о понятии «миротворец».
Для этого мы задали вопрос: Кто такой миротворец?
Большинство детей ответили, что миротворец это тот, кто мирит.
Мы предложили детям изобразить, как они понимают символ мира. (Рисунки детей представлены в приложении).
Таблица 5
Состав группы |
Понимание символа мира в рисунке. (Мнение группы) |
1.Карина Б. |
«Я изобразила символом мира – голубя. Мама говорила, что голубь означает мир». |
2. Олег В. |
«Мир это когда над головой ярко светит солнце. И здесь нет места для танков. Так как танки это символы войны». |
3. Аня Д. |
«Мне очень нравится собирать цветы. Когда я собираю цветы мне всегда очень спокойно, поют птички, летают бабочки. Так я представляю себе мир». |
4. Влад З. |
«Я нарисовал мир между деревьями и дровосеком. Нужно беречь деревья, так как они дают кислород, а дровосеки их рубят. Я считаю, что между дровосеками и деревьями должен быть мир». |
5. Соня Ф. |
« Ветка мира - символ мира. Мне бы хотелось, чтобы все ссоры могли решаться с помощью такой ветки». |
6. Юра К. |
«Для меня очень важно, когда в семье хорошие отношения, поэтому я нарисовал мир в семье». |
7. Саша М. |
«Мир должен быть не только на планете, но и во всей вселенной». |
8. Андрей М. |
«Когда нет войны, дети весело играют в разные игры. Я нарисовал детей, которые играют в волейбол». |
9. Алиса М. |
«Я очень люблю свою маму. Она для меня символ мира, потому что мама всегда меня защищает». |
10. Катя М. |
«Когда я узнала задание, мне захотелось нарисовать цыпленка, который только что появился в мир. Он его увидел впервые». |
11. Ира П. |
«Я не знаю, почему нарисовала день и ночь». |
12. Саша П. |
«Я нарисовал аквариум, в котором живут рыбки. Когда я смотрю на них, мне кажется, что они живут в своем собственном мирке, где они плавают и играют». |
13. Рита П. |
«У меня дома живут два попугайчика. Они никогда не ссорятся, они живут в мире. Поэтому я их нарисовала». |
14. Катя Р. |
«Я часто смотрю рекламу, и мне запомнилась реклама «домик в деревне». Мне бы хотелось иметь такой домик. Домик я нарисовал, потому что в таком месте никогда не бывает Войны». |
15. Клавдия С. |
«Мне бы хотелось, чтобы кошки и собаки жили в мире». |
16. Никита С. |
«Для того чтобы планета существовала, нужен мир на всей планете». |
17. Максим Т. |
«Очень часто говорят и показывают, что мы воюем с Японией. Мне бы хотелось жить в мире, потому что мне очень нравится актер Джеки Чан». |
18. Лаша Х. |
«Мне кажется, что люди должны дружить и жить в мире независимо от национальности». |
19. Андрей Щ. |
«У божьей коровки красивое название». |
Приемы устного счета. Китайский алгоритм
«Китайский» алгоритм умножения трехзначных чисел, имеющий популярность на сайте Youtube, основан на законе дистрибутивности операции умножения, относительно операции сложения: (100а+10b+c)·(100e+10f+ ...
Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...