Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

Педагогика и воспитание » Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса » Разработка содержания воспитательных мероприятий группового характера, направленных на формирование коллективистских отношений учащихся 3 класса

Страница 1

Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики.

Экспериментальной базой исследования являлась школа №, класс 3 “ ”.

На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень сформированности взаимоотношений и определить социальный статус каждого ученика. Для достиженияпоставленной цели нами были использованы следующие методы: наблюдения за учениками в учебной и внеучебной деятельности; беседа с классным руководителем; индивидуальные беседы с лидерами и изолированными.

В результате наблюдения мы установили, что поведение детей может меняться в связи с видом деятельности: будь то строго продуманная учебная деятельность, свободный досуг (перемена), либо внеурочная деятельность.

Было проведено наблюдение за поведением отдельных учеников. Нами было установлено, что на перемене Юра К. необщителен, тогда как на уроках проявляет активность и с готовностью идет на контакт при организации внеучебной деятельности. На первый взгляд кажется, что Юра К.- относится к группе предпочитаемых. Во время перемены он стремился к общению с Никитой С., который входит в референтную группу лидера. Когда весь класс занят общим делом, Юра К. не стремится присоединиться к большинству. Но с нами общался охотно, предлагал свои идеи. Несмотря на недостаточную активность в коллективных делах класса, он активен в подготовке и проведении групповых дел, организуемых нами. Можно сделать вывод, что Юрию К. интереснее участвовать в деятельности, где есть взрослые. Следует отметить, что потребность в общении со сверстниками у него удовлетворена не полностью, а потому он стремится удовлетворить эту потребность в общении со старшими.

В учебной деятельности Юра К. проявляет активность на уроках литературы и москвоведения. Успеваемость по этим предметам высокая. По остальным предметам успеваемость либо низкая, либо средняя. Таким образом, успеваемость полностью обусловлена интересом к учебному предмету. Наблюдение во время уроков литературы и москвоведения доказало сделанный вывод: на этих уроках Юра К. был активен, к выполнению заданий подходил творчески.

Наше внимание привлекли Саша М. и Андрей М. в результате наблюдения мы установили, что, несмотря на готовность к контакту, открытому общению, этих детей не замечают одноклассники. Сашу М. можно часто замечать в кругу Андрея Щ., но последний его явно игнорирует и не принимает.

На уроках Саша М. не активен, учится средне. Но при проведении коллективных дел стремится присоединиться к Андрею Щ.

Андрей М. на переменах общается с Катей Р., но она принебрегает им, хотя в общении не отказывает. Андрея М. устраивает не достаточно доброжелательное отношение одноклассников. Видно, что и такими отношениями Андрей дорожит. Андрей учится плохо. Таким образом, можно предположить, что отношение одноклассников, напрямую зависит от успеваемости Андрея и отношения к нему со стороны учителя.

Классный руководитель Н.Ю. отметила, что ее волнуют взаимоотношения в классе.

Из беседы с классным руководителем, подтвердились данные о Юре К. Наталья Юрьевна считает Юру необщительным в среде сверстников, но открытым на общение со взрослыми.

В беседе классному руководителю Н.Ю. предлагалась ответить на следующие вопросы:

Ваше общее впечатление от группы?

Кто вызывает положительные черты и почему?

Кто вызывает тревогу? Почему?

В нашей беседе Н.Ю. отозвалась о классе положительно, но все же отметила, что над многим еще придется работать.

Положительно отозвалась об Алисе М. Сказала, что считает Алису ответственной, трудолюбивой. Назвала ее общительной, способной, умеющей находить общий язык и с мальчиками, и с девочками, то есть примером для остальных.

Наталья Юрьевна отметила, что ее особо тревожит Андрей М. и Саша М., так как, по ее мнению, им не хватает общения. При этом они оба стремятся к общению с детьми, приближенными к лидеру.

Таким образом, на основе проведенной беседы, можно сделать вывод: в основном данные наблюдений совпадают с данными, полученными в беседе с классным руководителем.

Нами была проведена социометрия в начале учебного года, в ходе которой мы хотели выявить статусные роли и степень сплоченности группы.

Детям был задан вопрос: «Кого бы ты хотел взять с собой в космический полет, если у тебя осталось три свободных места?» и предложено написать три фамилии. В результате обработки была составлена социометрическая матрица, по которой был выявлен эмоциональный лидер. Мы увидели, что в день проверки отсутствовало три ученика (по списку-19). По результатам социометрии нами были получены следующие данные:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Обучение изобразительному искусству в XVI веке
В конце XV – начале XVI века, в условиях отсталой Германии, где искусство все еще жило, подобно ремеслам, мастерство и навыки живописи традиционно передавались от мастера к мастеру из поколения в пок ...

Формирование знаний о реакциях ионного обмена
Изучение теории электролитической диссоциации позволяет углубить и расширить знания о реакции, дифференцировать особенности протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций. Учащиеся прио ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru