Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности организации индивидуального образования

Педагогика и воспитание » Формы индивидуального образования » Особенности организации индивидуального образования

Страница 3

Вопрос в том, как понимать индивидуальное образование.

Прежде всего хотелось бы подчеркнуть, что мы ведем речь не об индивидуализации, а об индивидуальном образовании. Индивидуализация в нашем понимании — только шаг на пути построения действительно последовательного индивидуального образования, в котором могут быть преодолены недостатки и изъяны классно-урочной системы.

Индивидуальное образование часто представляют как заочное обучение и экстернат. Но в его основе лежит не обучение — быстрое, вне класса, а полноценно проживаемая школьная учеба — со своим темпом, на своем уровне сложности.

Гибкое отношение к стандартам, конкретизация их «примерного» содержания, несомненно, могут послужить задачам обеспечения индивидуализации учебных планов в каждой школе. Здесь и уточнение регионального и школьного компонентов, определение их вариативной части и расширение, максимальное использование ученического компонента. Школы порой боятся проявить инициативу, а если и проявляют ее, то она подавляется или ограничивается сверху. Поэтому идеи вариативности реализуются, к сожалению, в большинстве случаев путем предоставления ученику права выбора еще одной, дополнительно изучаемой дисциплины, но не выбора метода преподавания (преподать — т.е. дать, а не добыть, найти ответ), содержания и индивидуального темпа его изучения.

Многие исследователи и педагоги-практики подчеркивают, что обеспечение и углубление индивидуализации ни в коей мере не содержат каких-либо предпосылок для изоляции ребенка от одноклассников. Наоборот, предполагается, что учителя могут совершенствовать методы занятий в разновозрастных группах, опираясь на свободный выбор детьми отдельных форм и способов работы, соответствующих их индивидуальным возможностям.

При такой организации учебы можно широко использовать творческие задания и методики типа «Карта знаний» (как средство построения образовательных маршрутов учащихся), проектные методы работы, результаты которой фиксируются в «Образовательном резюме учащегося». Для этого рекомендуется обеспечить свободный доступ к дидактическим материалам, дополнительным источникам информации и поощрять выбор домашнего задания.

И.С. Якиманская рассматривает субъектный опыт ученика как решающий фактор личностно ориентированного образования, что выгодно отличает ее концепцию от разных разработок по дифференциации обучения. Конечно, и дифференциация приносит некоторую пользу в условиях массовой школы. Но и здесь надо дифференцировать не школьников {внешняя дифференциация), а учебный материал; организовать образовательное пространство так, чтобы каждый ученик мог реализовать себя в соответствии со своими познавательными потребностями, используя все условия для индивидуального развития (внутренняя дифференциация).

Целесообразно различать общую для всех и индивидуальную учебную программу, учитывающую особенности ученика и наиболее значимые для ребенка способы освоения учебного материала (например, возможность преимущественного использования им слуховой, зрительной памяти и т.п.). Стимулирование стремления учеников к самообразованию осуществляется благодаря особой организации материала и преимущественного внимания учителя к процессу активной собственной учебы, именно учебы каждого ребенка. Для этого важно предпринять следующее:

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Анализ произведений
"Как черта выставить дураком" - это, по собственному признанию Гоголя, было главною мыслью всей его жизни и творчества. "Уже с давних пор я только и хлопочу о том, чтобы после моего со ...

Условия реализации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Развитие школы не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, через инновационный процесс. Перемены не происходят только потому, что один человек или даже несколько руководителей пож ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru