В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Данная программа отвечает потребностям школы и педагогического коллектива. Результаты, полученные в ходе реализации программы должны положить основу продуктивной работы педагогов по регулированию образовательных и управленческих процессов в образовательном учреждении.
Сроки реализации программы: учебный год.
Основания для разработки программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 7.02.2011. №61.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010)
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
Цель программы – создание эффективной системы стимулирование мотивации труда педагогов для активного участия в жизни школы.
Задачи программы:
Побуждать педагогов к активизации своих ресурсов;
Разработать механизмы стимулирования результативной деятельности учителей;
Заинтересовать педагогов в соуправлении школой;
Создать условия для профессионального и личностного развития;
Самореализация педагогов в профессиональной среде;
Стимулировать в педагогическом коллективе потребность в трансляции педагогического опыта и дальнейшего совершенствование творческих и исследовательских подходов к педагогической деятельности;
Выработать заинтересованность педагогов в успешности и продуктивности их профессиональной деятельности;
Создать условия для совершенствования внутришкольного контроля;
Содействовать в социальной защите педагогов.
Основные направления программы.
Направление |
Содержание и мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Стимулирование мотивации педагогических кадров в профессиональном и личностном развитии в соответствии с современными требованиями к качеству образования |
1.Проведение педсоветов, заседаний НМС, научно-практических семинаров по обсуждению научно-методических основ достижения высокого качества образования в условиях реализации Федеральной целевой программы развития образования. 2. Пропагандирование педагогических достижений лучших учителей школы при подготовке и проведении открытых мероприятий (открытых уроков для учителей школы, района, города, участия в научно-практических конференциях, семинарах различного уровня, использования портфолио-технологий, рейтингового мониторинга достижений учителей). 3. Обеспечение профессионального роста педагога 4. Материальное стимулирование. |
Ежемесячно 3 раза в четверть Согласно плану повышения квалификации педагогов. Премии за успехи в работе. |
Администрация, руководители МО Зам. директора по УВР, НМС Администрация, Зам. директора по УВР. Директор |
2.Диагностика, самодиагностика и рефлексия уровня профессиональной квалификации и личностной готовности к работе в современных условиях. |
1.Отработка методики самодиагностики профессиональной деятельности учителя. 2. Участие в проекте «Медиатека педагогического опыта лучших школ России». 3.Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов |
Ежемесячно Ежегодно За четверть |
Директор, Зам. директора по УВР. Зам. директора по УВР. |
3.Обучение современным педагогическим технологиям, ИКТ. |
1.Использование компьютерных технологий при подготовке и проведении занятия. 2.Использование всех современных форм переподготовки учителей. 3.Изучение и распространение опыта работы педагогов по применению современных педагогических технологий. 4.Распространение лучшего опыта работы учителей по использованию компьютерных технологий в процессе подготовки и преподавания. 5. Применение мультимедийных средств при подготовке и поведении занятий. 6. Овладение информационно-коммуникационными, социально-педагогическими, системно-деятельностными педагогическими технологиями. |
По необходимости Согласно плану переподготовки и повышения квалификации учителей Ежеквартально 2 раза в неделю В течение учебного года |
Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР. |
4.Стимулирование и организация исследовательской и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива. |
1.Подготовка и проведение научно-практической конференции учителей. 2.Проведение традиционных научно-практических конференций учащихся. 3.Мониторинг результатов участия педагогов в экспериментальной работе. 4.Мониторинг результатов предметных олимпиад |
Раз в полгода Раз в четверть 4 раза в год 2 раза в год |
Руководители МО, Зам. директора по УВР. |
5. Стимулирование учебно-методической деятельности педагогов . |
1. Организация публикаций творческих работ учителей; 2.Развитие профессиональной и социальной активности, способности к самореализации, самопостроению собственной личности; 3.Обеспечение оптимальной нагрузки учителей; 4.Привлечение к работе в школе представителей науки; 5.Проведение на базе школы научно – методических семинаров по обмену опытом. |
3 раза в год В течение года В начале четверти В течение учебного года 2 раза в год |
Директор, Зам. директора по ВР, Зам директора по УВР Администрация Директор Зам. директора по УВР |
6.Совершенствование системы внутришкольного управления. |
1.Разработка критериев и параметров отслеживания результативности педагогического процесса. 2.Внедрение современных педагогических технологий, стимулирующих творческо-познавательную активность педагогов. 2.Совершенствование системы мониторингового отслеживания за результативностью педагогического процесса; 3.Оптимальное распределение функциональных обязанностей педагогов. |
В течение года В течение года 4 раза в год |
Директор, Зам. директора по УВР. Директор, Зам. директора по УВР. Директор, Зам. директора по УВР. |
7.Социальная защита работников школы как условие и стимул повышения их профессионализма |
1.Мониторинг условий труда учителей с целью предупреждения профессиональных деформаций. 2.Совершенствование системы профилактического и льготного оздоровления учителей школы, активное применение морального, материального поощрения, защита прав педагогов. |
Ежегодно Ежегодно |
Администрация. Администрация. |
Новый подход к преподаванию изобразительной деятельности
Наша цель – помочь детям «найти себя» выявлять их художественно – изобразительные способности и возможности. Главное – помочь вступить в мир творчества, воображения и фантазии. На первых порах придя ...
Субкультура и её влияние на процесс социализации личности
Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных гру ...