Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Педагогика и воспитание » Функционирование педагогической системы в условиях авторитарного управления » Комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год

Страница 1

Данная программа отвечает потребностям школы и педагогического коллектива. Результаты, полученные в ходе реализации программы должны положить основу продуктивной работы педагогов по регулированию образовательных и управленческих процессов в образовательном учреждении.

Сроки реализации программы: учебный год.

Основания для разработки программы:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 7.02.2011. №61.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010)

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.

Цель программы – создание эффективной системы стимулирование мотивации труда педагогов для активного участия в жизни школы.

Задачи программы:

Побуждать педагогов к активизации своих ресурсов;

Разработать механизмы стимулирования результативной деятельности учителей;

Заинтересовать педагогов в соуправлении школой;

Создать условия для профессионального и личностного развития;

Самореализация педагогов в профессиональной среде;

Стимулировать в педагогическом коллективе потребность в трансляции педагогического опыта и дальнейшего совершенствование творческих и исследовательских подходов к педагогической деятельности;

Выработать заинтересованность педагогов в успешности и продуктивности их профессиональной деятельности;

Создать условия для совершенствования внутришкольного контроля;

Содействовать в социальной защите педагогов.

Основные направления программы.

Направление

Содержание и мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Стимулирование мотивации педагогических кадров в профессиональном и личностном развитии в соответствии с современными требованиями к качеству образования

1.Проведение педсоветов, заседаний НМС, научно-практических семинаров по обсуждению научно-методических основ достижения высокого качества образования в условиях реализации Федеральной целевой программы развития образования.

2. Пропагандирование педагогических достижений лучших учителей школы при подготовке и проведении открытых мероприятий (открытых уроков для учителей школы, района, города, участия в научно-практических конференциях, семинарах различного уровня, использования портфолио-технологий, рейтингового мониторинга достижений учителей).

3. Обеспечение профессионального роста педагога

4. Материальное стимулирование.

Ежемесячно

3 раза в четверть

Согласно плану повышения квалификации педагогов.

Премии за успехи в работе.

Администрация, руководители МО

Зам. директора по УВР, НМС

Администрация, Зам. директора по УВР.

Директор

2.Диагностика, самодиагностика и рефлексия уровня профессиональной квалификации и личностной готовности к работе в современных условиях.

1.Отработка методики самодиагностики профессиональной деятельности учителя.

2. Участие в проекте «Медиатека педагогического опыта лучших школ России».

3.Мониторинг качества профессиональной деятельности педагогов

Ежемесячно

Ежегодно

За четверть

Директор, Зам. директора по УВР.

Зам. директора по УВР.

3.Обучение современным педагогическим технологиям, ИКТ.

1.Использование компьютерных технологий при подготовке и проведении занятия.

2.Использование всех современных форм переподготовки учителей.

3.Изучение и распространение опыта работы педагогов по применению современных педагогических технологий.

4.Распространение лучшего опыта работы учителей по использованию компьютерных технологий в процессе подготовки и преподавания.

5. Применение мультимедийных средств при подготовке и поведении занятий.

6. Овладение информационно-коммуникационными, социально-педагогическими, системно-деятельностными педагогическими технологиями.

По необходимости

Согласно плану переподготовки и повышения квалификации учителей

Ежеквартально

2 раза в неделю

В течение учебного года

Зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР.

4.Стимулирование и организация исследовательской и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива.

1.Подготовка и проведение научно-практической конференции учителей.

2.Проведение традиционных научно-практических конференций учащихся.

3.Мониторинг результатов участия педагогов в экспериментальной работе.

4.Мониторинг результатов предметных олимпиад

Раз в полгода

Раз в четверть

4 раза в год

2 раза в год

Руководители МО, Зам. директора по УВР.

5. Стимулирование учебно-методической деятельности педагогов .

1. Организация публикаций творческих работ учителей;

2.Развитие профессиональной и социальной активности, способности к

самореализации, самопостроению собственной личности;

3.Обеспечение оптимальной нагрузки учителей;

4.Привлечение к работе в школе представителей науки;

5.Проведение на базе школы научно

– методических семинаров по обмену опытом.

3 раза в год

В течение года

В начале четверти

В течение учебного года

2 раза в год

Директор, Зам. директора по ВР, Зам директора по УВР

Администрация

Директор

Зам. директора по УВР

6.Совершенствование системы внутришкольного

управления.

1.Разработка критериев и параметров отслеживания результативности

педагогического процесса.

2.Внедрение современных педагогических технологий, стимулирующих

творческо-познавательную активность педагогов.

2.Совершенствование системы мониторингового отслеживания за результативностью педагогического процесса;

3.Оптимальное распределение функциональных обязанностей педагогов.

В течение года

В течение года

4 раза в год

Директор, Зам. директора по УВР.

Директор, Зам. директора по УВР.

Директор, Зам. директора по УВР.

7.Социальная защита работников школы как условие и стимул повышения их профессионализма

1.Мониторинг условий труда учителей с целью предупреждения профессиональных деформаций.

2.Совершенствование системы профилактического и льготного оздоровления учителей школы, активное применение морального, материального поощрения, защита прав педагогов.

Ежегодно

Ежегодно

Администрация.

Администрация.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Новый подход к преподаванию изобразительной деятельности
Наша цель – помочь детям «найти себя» выявлять их художественно – изобразительные способности и возможности. Главное – помочь вступить в мир творчества, воображения и фантазии. На первых порах придя ...

Субкультура и её влияние на процесс социализации личности
Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных гру ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru