В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ресурсное обеспечение программы:
Нормативно-правовое:
формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность.
по выполнению программы;
разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации программы;
формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации программы.
Организационное:
организация временных творческих групп для реализации программы;
мобилизация деятельности структурных подразделений школы по выполнению программы.
Программно-методическое:
формирование банка методических материалов, позволяющего обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации программы;
разработка рекомендаций по технологиям работы педагогами.
Информационное
информирование коллектива учителей о ходе реализации программы;
-размещение материалов на сайте школы.
Мотивационное:
- разработка механизмов стимулирования результативной деятельности учителей;
Кадровое:
-повышение квалификации учителей, реализующих программу;
-подбор и расстановка кадров;
-модернизация модели методической деятельности школы в соответствии с задачами программы.
Материально-техническое:
-материально-техническое обеспечение школы;
-приобретение мультимедийной аппаратуры;
-совершенствование материальной базы школы;
приобретение компьютерной техники.
Финансовое:
-составление сметы программы;
-расширение внебюджетного финансирования программы;
Ожидаемые результаты.
Создание эффективной системы стимулирования мотивации труда педагогов.
Заинтересованность и активное участие педагогов в профессиональной деятельности и в жизни школы.
Разработаны новые организационные формы и технологии, направленные на личностное педагогов.
Применение современных педагогических технологий, стимулирующих творческо-познавательную активность педагогов.
Использование современных ИКТ в практической деятельности педагогов.
Реализация социальной защиты педагогов.
Мониторинговое отслеживание результатов деятельности педагогов.
Создание условий для профессионального роста.
Использование материального стимулирования работников.
Во второй главе мы рассмотрели опыт функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления (на примере МБОУ СОШ №29). Пришли к следующим выводам:
Организация деятельности в школе, как функционирующей педагогической системе в условиях авторитарного управления обеспечивается распределением функциональных обязанностей, прав, ответственности участников образовательного процесса, т.е. построением организационной структуры совместной деятельности в школе.
Школа, как педагогическая система, может работать и добиваться положительного результата своей деятельности в таких условиях управления.
Отдельные компоненты эффективного управления – контроль и регулирование деятельности школы требуют формального и более строгого подхода со стороны директора.
Были замечены трудности в процессе управления школой, в частности пассивность педагогов в принятии нового и выдвижении идей и решений. В связи с этим была разработана комплексно-целевая программа по стимулированию мотивации педагогов на учебный год. Реализация направлений этой программы должна мотивировать педагогический коллектив на активное участие в управленческих и образовательных процессах, в жизни школы.
В ходе написания работы была определена сущность управления функционированием педагогической системой. Функционирование школы как педагогической системы в условиях авторитарного управления имеет свои особенности. Несмотря на то, что в настоящее время управление школой претерпевает изменения в силу демократизации общества и системы образования, авторитарный стиль всё еще занимает лидирующее положение (40 % из всех стилей руководства).
Изучение опыта функционирования школы как педагогической системы показало, что авторитарное управление может быть достаточно эффективным, так как руководство строгое и направлено на достижение целей и результата.
Методика обучения торможениям
Изучение способов торможений производится в следующей последовательности: торможение лыжами – «плугом», упором («полуплугом»); торможение палками – между лыжами и сбоку лыж; соскальзыванием; остановк ...
Предупреждение дисграфии как специфического нарушения письма
Решением проблем дисграфии у детей является ее профилактика. Уже в дошкольном возрасте по целому ряду признаков можно заранее предвидеть у кого из детей проявится дисграфия. При этом о профилактике т ...