В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- отношение к дисциплине - жесткое, формальное;
- отношение к стимулированию - наказание с редким поощрением, что влечет за собой частую смену кадров, отсутствию у педагогов стремления к профессиональному саморазвитию, избытку информации у директора, психологическому напряжению в коллективе, нововведения внедряются медленно.
В первой главе раскрыта сущность управления функционирующей педагогической системой, дана характеристика функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления. Отдельно выделены особенности функционирования педагогической системы в условиях авторитарного управления.
Раскрыты такие понятия как «система», «педагогическая система», «управление», были охарактеризованы функции и специфика внутришкольного управления.
Можно сделать вывод, что особенности авторитарного управления проявляются как на отдельных компонентах педагогической системы, например, функционировании педагогического коллектива, так и на функционировании всей педагогической системы.
Программа изучения и анализа опыта функционирования МБОУ «СОШ №29 г. Череповца»
В ходе изучения и анализа практического опыта мы обратились к деятельности МБОУ «СОШ №29 г. Череповца». Изучение опыта проводилось в соответствии с программой изучения и анализа опыта функционирования МБОУ «СОШ №29 г. Череповца».
На ориентировочном этапе были собраны и обобщены сведения о школе как педагогической системе.
МБОУ «СОШ № 29» находится по адресу:162625 Вологодская область, город Череповец, ул. Моченкова, дом 10.
Были изучены нормативно-правовые документы школы (Устав, должностные инструкции, годовой и перспективный план работы школы).
В соответствии с Уставом учреждения МБОУ «СОШ № 29 г. Череповца» осуществляет свою образовательную и финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, нормативными актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, порядок выборов которых и компетенция определяются Уставом школы.
Как показывает анализ документов, МБОУ «СОШ № 29» реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программу профильного обучения, специальную (коррекционную) образовательную программу для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В школе обучается 755 человек детей в 31 классе.
Школа функционирует в следующем режиме:
- на пятидневной учебной неделе – 24 класса;
- на шестидневной учебной неделе – 7 классов.
В школе работает 50 педагогов (женщин - 46 чел, мужчин – 4 человека), из них 2 воспитателя ГПД, педагог - психолог, в школе работает зав библиотекой, лаборант физики – химии, из них с высшим образованием – 49 человек (98%).
Педагогический стаж до 5 лет имеют 3 педагог (6%), от 5 до 10 лет – 3 чел. (6%), от 10 до 20 лет – 13 чел. (26%), свыше 20 лет - 31 чел. (62%.) Уровень квалификации (в %): 34% (17чел.) имеют высшую квалификационную категорию; 48% (24 чел.) - первую; 4% (2 человека) – соответствие; 14% (7 чел.) - не имеют категории.
Как показывает анализ документов (Устав школы, годовой план работы школы), учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами и уставом Учреждения, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. Для этого в школе создана материальная база и техническое оснащение в соответствии с потребностями современного образовательного процесса.
Организация деятельности школы обеспечивается распределением функциональных обязанностей, прав, ответственности участников образовательного процесса, т.е. построением организационной структуры совместной деятельности в школе.
С целью выявить стиль, принципы, методы управления школой как социально-педагогической системой на основном этапе исследования было проведено анкетирование и беседа с директором и педагогами школы.
Директору предлагалось ответить на вопросы анкеты «Ваш стиль управления» по В. П. Захарову (Приложение 3) , раскрывающие видение директором главной цели деятельности, принципы, методы управления, которые классный руководитель использует в своей управленческой деятельности.
Методы – как основной элемент процесса обучения
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрен ...
Диагностика воспитанности детей в поликультурном аспекте
Данные констатирующего этапа эксперимента. В данном параграфе мы изучаем состояние работы на уроках МХК и внешкольных мероприятиях с детьми среднего школьного возраста по проблеме формирования полику ...