Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики

Педагогика и воспитание » Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики

Страница 3

Принципиальные положения ГУСовских школьных программ оказались реализованными и в программах по педагогике. В первую очередь это касалось цели профессионального педагогического образования. Очевидно, что новые программы были сориентированы на школьную практику. Но этого мало. «Занятия первой половины осеннего триместра носят преимущественно практический характер и происходят в поле, в саду, на огороде, в мастерских, на экскурсиях, в школах, на летних площадках» - так указано в Положении о педагогических курсах первых лет советской власти. Будущие учителя - курсанты - занимались настоящим общественно полезным трудом для «усвоения тех приемов и навыков труда, которые необходимы каждому учителю трудовой школы для проведения обучения на трудовой основе». Производительный труд был существенным компонентом подготовки учителя. Это была принципиальная позиция - без опыта трудовой деятельности невозможно вести педагогическую работу в трудовой школе.

Учительские семинарии, ориентируясь на будущую практическую деятельность своих выпускников, очень много времени отводили на «самостоятельные работы в школе». В журнале заседаний педагогического Совета семинарии есть такая запись: «На практические занятия отводится 6 часов в неделю, разбор же пробных уроков производится два раза в неделю в послеобеденное время в присутствии председателя педагогического совета, наставника того же предмета, по которому дан урок, учителя начального училища, в классе которого давался урок, и всего состава выпускного класса» . Организованная подобным образом педагогическая практика была «обречена на успех», не могла не сформировать практических умений и навыков. Анализ урока студента, сделанный преподавателями в присутствии коллег и всех выпускников, можно признать великолепной школой педагогического мастерства и общения. В архиве хранятся толстые тома протоколов с анализом разных студенческих уроков, удачных и не очень, с самыми разнообразными выводами и рекомендациями, адресованными каждому будущему педагогу.

Объединителем всех видов практической деятельности будущих учителей, по общему мнению педагогического коллектива, должен быть преподаватель педагогики. «Если директор семинарии присутствует на уроках лишь “екс оффицио” и часто совсем не с педагогическими целями, то преподаватель педагогики, не наделенный никакими официальными полномочиями и начальственными функциями, является действительным идейно-педагогическим руководителем и объединителем работ учащихся в семинарии в области педагогической практики с точки зрения общих педагогических принципов и требований», ему же следовало председательствовать на проводимых конференциях по разбору пробных уроков.

Определив целевую ориентацию педагогического образования в рассматриваемый период, обратимся к анализу его содержания. Преподаватели ориентировались на проект программы по педагогике, предложенный П.П. Блонским, одним из самых известных членов Государственного Ученого Совета. Общие положения и обозначенные цели задают три больших самостоятельных раздела.

«Программа по педагогике распадается на три части», - предлагал П.П. Блонский. А далее следуют разъяснения. Основой нормального воспитания является психология ребенка, и потому психология должна быть основой педагогического образования будущего народного учителя. Первая основная задача преподавания педагогики в учительских семинариях - дать будущим учителям привычку и умение «психологического подхода» к ученику, т. е. дать им те навыки и знания, которые необходимы для понимания душевной жизни ученика. Такая психологическая подготовка явится самым надежным фундаментом для успешной будущей педагогической практики, самой необходимой подготовкой учителя той совершенной школы, которая исходит не из произвольных знаний, но из природы самого ребенка. Очевидно, что, не нарушая схему ГУСовских программ, эти знания П.П. Блонский относит к разделу «природа».

Вторым краеугольным камнем подготовки будущего народного учителя является ознакомление его с «миросозерцаниями» мировых педагогов. Таким образом он станет как бы наследником великих педагогических идей. Усвоение им этих идей должно быть не пассивным, но критическим. Для этой цели изучение педагогических идей должно происходить при помощи исторического метода. История педагогических идей даст будущему народному учителю необходимое для него умение идейно подходить к педагогической действительности и осмысливать последнюю в духе великих мировых педагогов. Так, по мнению П.П. Блонского, наполняется содержанием раздел «общество».

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Виды чтения
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по ...

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения
В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных т ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru