В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Применение:
- умеет применять технические знания в конкретных условиях и новых условиях;
- умеет использовать детали и орудия труда, пользоваться техническими устройствами;
- умеет мысленно преобразовывать и воспроизводить материал;
- умеет собрать механизм, конструкцию, схему, которые изображены условными знаками;
- умеет актуализировать образы по памяти, удерживать их в уме, “видеть умственным взором”;
- умеет технически грамотно оформлять проекты;
- умеет рассчитывать основные показатели по техническим предметам;
- умеет быстро и качественно обработать техническую литературу;
- умеет осуществлять рациональный поиск информации.
Анализ:
- умеет систематизировать и классифицировать технические объекты, понятия, выделять существенное и второстепенное;
- умеет анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технического объекта;
- умеет делать выводы по заданию;
- умеет ориентироваться в технической документации;
- умеет определить назначение технической конструкции;
- умеет соотнести результаты отдельных действий с представлением о конечном результате;
- выделяет избыточные и недостающие данные в технических задачах;
- умеет аргументировать ответ и действия;
- определяет новизну в задаче, умеет сопоставлять с известными классами задач;
Синтез:
- умеет генерировать технические идеи;
- умеет решать технические задачи на преобразование технических конструкций;
- переосмысливает объекты, рассматривает его под иным углом зрения, видит в нем другие свойства, другое назначение;
- умеет создавать новые образы и изменять их;
- умеет оперировать динамическими пространственными образами;
- умеет видоизменять, трансформировать образы.
Оценка:
- умеет оценить знание, понимание, применение, анализ, синтез в познавательной области техники;
- умеет оценить оптимальность решения технических задач;
- умеет оценить аргументацию ответа;
- умеет оценить новые идеи;
- умеет оценить грамотность оформления технической идеи;
- умеет оценить полученный результат.
В рамках данной системы комплексных заданий нет возможности в полной мере оценить все содержание выделенных категорий. Они рассчитаны на более широкое использование: во всей познавательной области технического знания.
Эти категории явились основой для разработки показателей выделенного критерия в рамках технологии, которые реально можно оценить при анализе решения учащимися комплексных технических задач.
Блок “Вместе дружная семья”
Блок “Вместе дружная семья” (семья, детский сад) призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” нево ...
Сведения об использовании опыта в массовой практике
1.Условия эффективного функционирования опыта - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; - двухсменная работа кабинета; ...