В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Применение:
- умеет применять технические знания в конкретных условиях и новых условиях;
- умеет использовать детали и орудия труда, пользоваться техническими устройствами;
- умеет мысленно преобразовывать и воспроизводить материал;
- умеет собрать механизм, конструкцию, схему, которые изображены условными знаками;
- умеет актуализировать образы по памяти, удерживать их в уме, “видеть умственным взором”;
- умеет технически грамотно оформлять проекты;
- умеет рассчитывать основные показатели по техническим предметам;
- умеет быстро и качественно обработать техническую литературу;
- умеет осуществлять рациональный поиск информации.
Анализ:
- умеет систематизировать и классифицировать технические объекты, понятия, выделять существенное и второстепенное;
- умеет анализировать состав, структуру, устройство и принцип работы технического объекта;
- умеет делать выводы по заданию;
- умеет ориентироваться в технической документации;
- умеет определить назначение технической конструкции;
- умеет соотнести результаты отдельных действий с представлением о конечном результате;
- выделяет избыточные и недостающие данные в технических задачах;
- умеет аргументировать ответ и действия;
- определяет новизну в задаче, умеет сопоставлять с известными классами задач;
Синтез:
- умеет генерировать технические идеи;
- умеет решать технические задачи на преобразование технических конструкций;
- переосмысливает объекты, рассматривает его под иным углом зрения, видит в нем другие свойства, другое назначение;
- умеет создавать новые образы и изменять их;
- умеет оперировать динамическими пространственными образами;
- умеет видоизменять, трансформировать образы.
Оценка:
- умеет оценить знание, понимание, применение, анализ, синтез в познавательной области техники;
- умеет оценить оптимальность решения технических задач;
- умеет оценить аргументацию ответа;
- умеет оценить новые идеи;
- умеет оценить грамотность оформления технической идеи;
- умеет оценить полученный результат.
В рамках данной системы комплексных заданий нет возможности в полной мере оценить все содержание выделенных категорий. Они рассчитаны на более широкое использование: во всей познавательной области технического знания.
Эти категории явились основой для разработки показателей выделенного критерия в рамках технологии, которые реально можно оценить при анализе решения учащимися комплексных технических задач.
Размножение, развитие и происхождение земноводных
Методические рекомендации Вариант 1 В начале урока учитель организует письменную проверку знаний школьников по дидактическим карточкам, содержащим варианты заданий. Задание 1. Каковы особенности пище ...
Анализ использования традиционных и электронных средств обучения информатики
детей младшего школьного возраста
В данном параграфе произведен анализ традиционных средств обучения: учебники и методические пособия по информатике, рассмотрены примеры обучающих программ по информатике для детей младшего школьного ...