В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
в области научно-исследовательской деятельности:
сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
Цикл дисциплин изучаемых в вузе
Код УЦ ООП |
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения |
Трудоемкость (зачетные единицы)* |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий |
Б.1 |
Гуманитарный, социальный и экономический цикл |
25-35 |
История |
Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - основные механизмы социализации личности; - основные философские категории и проблемы человеческого бытия; - особенности современного экономического развития России и мира; - основные средства и приемы педагогического общения; уметь: - использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности; владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; - различными способами коммуникации в профессиональной деятельности; - навыками коммуникации в родной и иноязычной среде. |
10-20 |
Философия Иностранный язык Экономика образования Педагогическая риторика | |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | |||
Б.2 |
Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - современные информационные технологии, используемые в образовании; - основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; - основные способы математической обработки информации; уметь: - применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности; - использовать современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности; - оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач; владеть: - основными методами математической обработки информации; - навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения. |
8-15 6-10 |
Информационные технологии в образовании Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | |||
Б.3 |
Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть |
215-227 45-60 |
Психология |
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - ценностные основы образования и профессиональной деятельности; - правовые нормы педагогической деятельности и образования; - сущность и структуру образовательных процессов; - основы медицинских знаний и здорового образа жизни; - особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - основы просветительской деятельности; - методологию педагогических исследований проблем образования; - теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; - закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды; - способы психологического и педагогического изучения обучающихся; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы построения межличностных отношений; - особенности социального партнерства в системе образования; - способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: - системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; - проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся; - взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений. |
Педагогика Возрастная анатомия, физиология и гигиена Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Безопасность жизнедеятельности Методика обучения предметам (в соответствии с профилями) | ||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями) | |||
Б.4 |
Физическая культура |
2 | |
Б.5 |
Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза) |
27-30 | |
Б.6 |
Итоговая государственная аттестация |
6-8 | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы |
300 |
Виды учебного сотрудничества
Урок иностранного языка, будучи сложным актом общения, состоит из более простых актов общения и обладает всеми его чертами. Любой урок включает в себя такие фазы, как установка на выполнение деятельн ...
Профессионально-педагогическое образование в России
с 1917 г по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917 – 1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государс ...