Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»

Педагогика и воспитание » Значение профессиональной деятельности педагога » Проанализировать имеющиеся в литературе точки зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»

Страница 4

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Цикл дисциплин изучаемых в вузе

Код УЦ ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудоемкость (зачетные единицы)*

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

25-35

История

Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - основные закономерности взаимодействия человека и общества; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - основные механизмы социализации личности; - основные философские категории и проблемы человеческого бытия; - особенности современного экономического развития России и мира; - основные средства и приемы педагогического общения; уметь: - использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности; владеть: - технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; - различными способами коммуникации в профессиональной деятельности; - навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.

10-20

Философия Иностранный язык Экономика образования Педагогическая риторика

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - современные информационные технологии, используемые в образовании; - основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; - основные способы математической обработки информации; уметь: - применять естественнонаучные знания в профессиональной деятельности; - использовать современные информационно-коммуникационные технологии в процессе образовательной деятельности; - оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач; владеть: - основными методами математической обработки информации; - навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

8-15 6-10

Информационные технологии в образовании Основы математической обработки информации Естественнонаучная картина мира

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Б.3

Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть

215-227 45-60

Психология

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: - ценностные основы образования и профессиональной деятельности; - правовые нормы педагогической деятельности и образования; - сущность и структуру образовательных процессов; - основы медицинских знаний и здорового образа жизни; - особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - основы просветительской деятельности; - методологию педагогических исследований проблем образования; - теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса; - закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды; - способы психологического и педагогического изучения обучающихся; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; - способы построения межличностных отношений; - особенности социального партнерства в системе образования; - способы профессионального самопознания и саморазвития; уметь: - системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции; - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся; - проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы; - организовывать внеучебную деятельность обучающихся; - взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; владеть: - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); - способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения; - способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений; - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; - способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

Педагогика Возрастная анатомия, физиология и гигиена Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Безопасность жизнедеятельности Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями)

Б.4

Физическая культура

2

Б.5

Учебная и производственная практики (практические умения и навыки определяются ООП вуза)

27-30

Б.6

Итоговая государственная аттестация

6-8

Общая трудоемкость основной образовательной программы

300

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Виды учебного сотрудничества
Урок иностранного языка, будучи сложным актом общения, состоит из более простых актов общения и обладает всеми его чертами. Любой урок включает в себя такие фазы, как установка на выполнение деятельн ...

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917 – 1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государс ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru