В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания возможны только во время работы, иногда исходящие от игрового персонажа.
Важным моментом в конце занятия является настроение ребенка, его эмоциональное состояние.
Чтобы узнать, понравилось ли ребенку занятие, удовлетворен ли он своим творчеством, своей работой. Он опускает в «карман настроения» карточку со схематическим изображением настроения (см. приложение). А воспитатель должен проанализировать эмоциональное состояние детей и сделать выводы.
Важным моментом в структуре занятий является применение пальчиковой гимнастики, релаксации для расслабления мышц, физкультминутки.
Игры на развитие мелкой моторики рук и имитационные двигательные упражнения перекликающиеся с темой занятия способствуют не только физической разгрузке, но и максимальному усвоению материала и развитию творчества.
Например, при проведении занятия «Путешествие в сказочный лес царя Палитры» можно использовать следующее упражнение. Вместе с детьми читать стихотворение и выполнять движения:
Мы в дремучий лес заходим (дети идут по студии, разводя руки
Ветви в стороны разводим в стороны,
Все заходим и заходим, поворачивая туловище влево и
Ветки в стороны разводим. вправо)
На пути у нас болото,
Мочить ноги не охота. (прыжки на одной ноге, или
Все по кочкам прыг да скок переменные прыжки)
И не нужен нам мосток.
Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.
Создание развивающей среды в изостудии
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от создания развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении.
В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведение занятий: столы, которые поставлены буквой П, накрытые клеенками. На столах размещаются все имеющиеся в студии изобразительные материалы.
Стенд для размещения детских работ и мини-выставок (см. приложение, доска для показа эскизов мелом и воспитателем и детьми. Стенд-полка для рассматривания и просушивания готовых жестких работ, подставки для натюрморта, для обследования и рассматривания предметов, мольберты.
Большой книжный шкаф, где размещены папки с наглядным материалом. Полочке для размещения предметов декоративно-прикладного творчества.
Центральная стена оформлена сюжетной аппликацией (см. приложения). Изображение на стене созвучно названию изостудии. И играет не только художественно-эстетическую роль в оформлении, но и имеет дидактические функции: на запоминание детьми 3-х основных цветов, получение новых оттенков при смешивании красок и на закрепление знаний о теплых и холодных тонах.
Также в оформлении студии присутствуют элементы для проведения зрительной гимнастики (см. приложение).
Важное значение имеет создание художественно-эстетической среды в интерьере детского сада.
Оформление нашего ДОУ при продумывали всем коллективом. Оно соответствует программным требованиям и эстетическим требованиям. Так, стены на одном лестничном проеме украшены рано с изображением гжельской росписи, на другом работами из тестопластики (см. приложение). В коридоре первого этажа аппликация, изображающая джунгли с животными жарких стран и «аквариумы» с экзотическими рыбами.
В оформлении интерьера принимают участие и дети – систематически проводятся выставки детского творчества.
Таким образом, создание развивающей художественно-эстетической среды в развитии творческой деятельности детей является настолько же важным и необходимым.
Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных
технологий
В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же ...
Раскройте развивающие системы обучения, существующие на современном этапе
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, трактующих этот вопрос по-разному. В этой связи целесообразно обратиться к их анализу. Концепция Л.В. Занкова. С конца 1950-х г ...