Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни

Педагогика и воспитание » Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни » Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни

Страница 2

Для выявления уровней знаний детей о комнатных растениях были использованы методики Саморуковой П.Г., Маневцевой Л.М. и комплексная методика Смирновой В.В. «Тропинка в природу».

Для выявления полноты знаний была проведена индивидуальная беседа по рассматриванию комнатных растений.

Цель: выявить объем знаний детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Условия обследования: беседа проводилась в уголке природы, вне занятий во вторую половину дня.

Оборудование: растения - натуральные объекты.

Ход обследования: беседа проводилась индивидуально по следующим вопросам.

Что это?

Назови это растение?

Где растет это растение?

Что нужно делать, чтобы растение хорошо росло?

А за всеми комнатными растениями?

Покажи герань?

Покажи где у растения ствол?

Какого цвета у герани ствол?

Покажи где у растения листья?

Какой они формы, цвета?

Покажи где у герани цветы?

Герань любит свет?

Это растение нужно много воды или мало?

(Данные вопросы задавались по каждому растению, находившемуся в уголке природы.)

Для выявления глубины знаний была предложена дидактическая игра «Собери растение, называя его части».

Цель: выявить умение устанавливать связь между происхождением растений и биологическими потребностями (в свете, тепле и влаге); выявить знания об особенностях внешнего строения комнатных растений.

Условия проведения происходили за столами в уголке природы, вне занятий, во вторую половину дня с подгруппой детей.

Оборудование: Дидактическая игра «Собери растение, называя его части».

Ход обследования: каждому ребенку раздается конверт с разрезными картинками, на которых изображены части растения. Дается задание собрать картинку. Во время дидактической игры задается следующие вопросы:

Что это за часть растения?

Почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому?

Зачем растению листья, стебель, цветы?

Почему одному растению нужно больше воды, а другому меньше?

Зачем опрыскивают растения?

Как называются ваши растения?

Для выявления осознанности знаний использовались диагностическая Карта№3 из исследований Смирновой В.В., Балуевой Н.И., Парфеновой Г.Ш. «Тропинка в природу».

Цель: выявить знания детей о понимании ухода за комнатными растениями в процессе объяснительной речи ребенка.

Условия проведения происходили за столами в уголке природы, вне занятий, во вторую половину дня с подгруппой детей.

Оборудование: дидактическая игра «Что перепутал художник?».

Ход обследования: каждому ребенку раздавались карточки с картинкой. Предлагалось рассмотреть карточку, найти что художник нарисовал неправильно и рассказать, что не правильно и как должно быть на самом деле.

После проведения констатирующего этапа эксперимента был проведен качественный и количественный анализ результатов и определены уровни сформированности знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни.

Качественный анализ результатов.

Дети

Полнота

Глубина

Осознанность

Уровень

1. Аня К.

Знает не все растения, которые находятся в группе, имеет небольшие проблемы в узнавании растений по внешнему виду, не уверено отвечала на заданные вопросы.

Испытывает затруднения в установлении связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Затруднялась при ответе на вопрос «Почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому?» знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

В знаниях имеются пробелы, затрудняются в выборе трудовых операций, не уверенно отвечает на вопросы, в задании правильно нашла ошибки и рассказала, что нужно изменить.

II

(средний)

2. Валера С.

Знает все растения, которые находятся в уголке природы их части (стебель, лист, цветы, корень). Подробно описывает растение, отмечает форму, цвет и поверхность листьев. Уверенно отвечает на заданные вопросы.

Устанавливает связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Уверенно отвечает на заданные вопросы, приводит примеры, помогает другим детям.

Прочно владеет знаниями, правильно выполняет задание. В задании первый нашел ошибки и рассказал, что нужно исправить.

I

(уровень)

3. Егор С.

Не знает растения, которые находятся в группе, не узнает растений по внешнему виду, почти ни на один вопрос не ответил.

Не устанавливает связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Затруднялся отвечать на заданные вопросы, не знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

В знаниях имеются пробелы, не уверен в выборе трудовых операций, не отвечает на вопросы, в задании правильно нашел ошибки, но не сумел рассказать, что нужно изменить.

III

(уровень)

4. Полина А.

Знает все растения, которые находятся в группе, их части (стебель, лист, цветы, корень). Подробно описывает растение, отмечает форму, цвет и поверхность листьев. Уверенно отвечает на заданные вопросы.

Устанавливает связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Уверенно отвечает на заданные вопросы, приводит примеры, активна в работе. Первая собрала картинку.

Владеет хорошими знаниями о комнатных растениях, правильно выполняет задание.

I

(уровень)

5. Лиза П.

Знает одно растение (герань), которые находятся в группе, остальные не узнает по внешнему виду, не отвечает на вопросы.

Не устанавливает связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Затруднялась отвечать на заданные вопросы, не знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Не уверена в выборе трудовых операций, не отвечает на вопросы, в задании правильно нашла одну ошибку, но не сумела рассказать, что нужно изменить.

III

(уровень)

6. Настя Л.

Не знает комнатные растения, которые находятся в группе, не узнает по внешнему виду, не отвечает на вопросы.

Не устанавливает связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Изредка отвечать на заданные вопросы, не знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Не уверена в выборе трудовых операций, не отвечает на вопросы, в задании с трудом нашла ошибки и не сумела рассказать, что нужно изменить.

III

(уровень)

7. Андрей Г.

Знает не все растения, которые находятся в группе, затрудняется в узнавании растений по внешнему виду, не уверено отвечала на заданные вопросы.

Затрудняется в установлении связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Старается отвечать на все вопросы. Знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Затрудняются в выборе трудовых операций, не уверенно отвечает на вопросы, в задании правильно нашел ошибки и рассказала, что нужно изменить.

II

(средний)

8. Армен А.

Не знает растения, которые находятся в группе, не узнает по внешнему виду, почти не отвечает на вопросы.

Не устанавливает связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Не уверено отвечает на заданные вопросы, не знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, что ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Не уверен в выборе трудовых операций, не отвечает на вопросы, в задании не нашел ни одну ошибку и не сумел рассказать, что нужно изменить.

III

(уровень)

9. Полина Т.

Знает не все растения, которые находятся в группе, имеет небольшие проблемы в узнавании растений по внешнему виду, сомневается при ответах на вопросы.

Испытывает затруднения в установлении связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Затруднялась при ответах. Знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

В знаниях имеются пробелы, затрудняются в выборе трудовых операций, сомневается при ответах на вопросы, в задании правильно нашла ошибки и рассказала, что нужно изменить.

II

(средний)

10. Матвей Н.

Знает не все растения, которые находятся в группе, сомневается в выборе растений по внешнему виду, не уверено отвечала на заданные вопросы.

Затрудняется в установлении связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Старается отвечать на все вопросы. Знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Затрудняются в выборе трудовых операций, уверенно отвечает на вопросы, в задании правильно нашел ошибки и рассказала, что нужно изменить.

II

(средний)

11. Ариша Р.

Знает большинство растения, которые находятся в группе, имеет небольшие затруднения в узнавании растений по внешнему виду, правильно отвечает на заданные вопросы.

Испытывает затруднения в установлении связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Почти на все вопросы ответила правильно. Знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Затрудняются в выборе трудовых операций, сомневается при ответах на вопросы, в задании правильно нашла ошибки и рассказала, что нужно изменить.

II

(средний)

12. Саша В.

Знает большинство растения, которые находятся в группе, сомневается в выборе растений по внешнему виду, сомневается при ответах на вопросы.

Затрудняется в установлении связей между происхождением растений и биологическими потребностями. Старается отвечать на все вопросы. Знает, что от правильно ухода зависит состояние растения, ухаживать надо по-разному в зависимости от времени года.

Затрудняются в выборе трудовых операций, уверенно отвечает на вопросы, в задании правильно нашел ошибки и рассказала, что нужно изменить.

II

(средний)

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Использование звуковых ресурсов Интернета
Для поиска аудио и текстовых материалов в Интернете можно использовать как каталоги, так и поисковые машины. Так как учителя интересует аудиоматериалы, записанные представителями разных стран и конти ...

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru