Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Игры и упражнения для развития творческого воображения

Страница 1

1. «Закончи рисунок»

Задание на дорисовывание незаконченных фигур является одним из наиболее популярных при изучении и развитии воображения и творческих способностей. Так, например, задание «Закончи рисунок» входит в качестве одного из субтестов в тест креативности Е. Торренса «Неполные (незаконченные) фигуры».

Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. — и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п

Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

2. Игра «Волшебные кляксы».

До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или в отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

3. Нарисуй предмет, используя круг, квадрат, треугольник, трапецию.

Даны графические изображения четырех данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

4. «Сюрреалистическая игра» (рисунок в несколько рук)

Первый ученик делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй ученик, обязательно отталкиваясь от первого наброска, делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

5. «Нелепицы»

Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Конспект хода урока «Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры» с соответствующими пояснениями

Изложим кратко ход занятия, тема которого «Поиск соединения пятен разной величины и формы в силуэте выразительной фигуры»

Материалы и инструменты:

1. По листочку белой бумаги размером около 15х20 см.

2. Клей.

3. Карандаш.

4. Ластик.

Методические пособия:

1. Магнитная доска.

2. Пятна-силуэты из чёрной бархатной бумаги.

3. Фланелеграф.

4. Схема вариантов соединения пятен (только для учителя).

Произведения искусства:

Литография В.Лебедева в книжке Р.Киплинга «Слонёнок», например, «Страус» или «Бегущий слонёнок» (концовка).

Для первого положения фигуры педагог сам выбирает и соединяет между собой два пятна (большое и среднее) с таким расчётом, чтобы все ученики легко могли переставить себе (угадать), кого он задумала изобразить, а затем сами выбрали несколько мелких недостающих пятен и поместили их на свои места. При этом учащиеся стараются показать только, кто изображается, то есть сделать фигуру узнаваемой. Действуют так же, как рисуют фигуру человека или животного, поочерёдно присоединяя друг к другу голову, туловище, руки, ноги и т. д. В результате фигура из пятен-силуэтов почти всегда получается статичной, неопределённой по позе и состоянию - невыразительной.

Затем педагог показывает детям такие действия поиска, благодаря которым фигура станет выразительной. Для этого предлагает им сначала придумать ей имя, а потом угадать, что она - фигура, имеющая имя, - делает, какая она. Намёк (подсказку) на определённое действие можно увидеть во взаимоположении среднего пятен, особенно в повороте, и все ученики это сразу заметят. Кто-то один скажет, что она «пляшет», «танцует», «веселится».

Рисунок 1

Чтобы показать, что из одних и тех же пятен можно составить разные фигуры, педагог, изменив вертикальное положение листа на горизонтальное, предлагаю детям сделать ещё две картинки (местоположения других пятен дети ищут самостоятельно), все называют каждое действие, чтобы они закрепились в памяти учеников.

Рисунок 2

Рисунок 3

Таким образом, в учебных задачах поиск решения осуществляется совместно с учителем и учениками. Однако всё, что педагог делает или говорит - это не примеры правильного решения, а вопросы, позволяющие ученикам предположить, как действовать дальше. Ищут решение сами ученики, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом, поправляя или дополняя другого, а задача учителя только направить ход решения в соответствии с тем общим способом, который учащиеся осваивают в процессе решения задачи, - способом поиска выразительных соединений форм, величин, пятен, линий, объёмов и т.д.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Экологические пространства на участке ДОУ
На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и ку ...

Методологические основы развития зрительного о восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
Проблема зрительного восприятия у младших школьников, как показал теоретический анализ литературы, заключается в том, что зрительное восприятие предусматривает требование научно обоснованной программ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru