Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых

Страница 7

По данным исследования можно сделать вывод, что дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в меньшей степени уделяют внимания межличностному взаимодействию с другими людьми, они менее общительны, у таких детей отсутствует стремление к достижениям.

4. Данные результатов исследования по опроснику Басса – Дарки.

Таблица результатов исследования уровня агрессивности и враждебности.

Фактор 1 – физическая агрессия. Более низкие показатели у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характеризуют их как менее агрессивных, склонных к использованию физической силы против другого лица.

Фактор 7 – вербальная агрессия. По сравнению с группой здоровых детей, более низкий показатель уровня вербальной агрессии характеризуют детей с ДЦП как менее склонных к проявлению негативных чувств, выражаемых как через форму, так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Так как индекс агрессивности складывается из показателей факторов 1 и 7, то показатель уровня агрессивности у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата ниже того же показателя у здоровых детей.

В то же время имеются значимые различия по следующим факторам:

Фактор 5 – обида. У детей с ДЦП более высокие показатели по данному фактору характеризуют их как более чувствительных и обидчивых по сравнению с их здоровыми сверстниками.

Фактор 6 – подозрительность. Статистические различия по данному фактору дают возможность охарактеризовать детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата как более осторожных и недоверчивых, подозрительных по отношению к окружающим. Такие дети более боязливы, впечатлительны.

Из факторов 5 и 6 складывается индекс враждебности. Соответственно, уровень враждебности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата выше, чем у здоровых детей. Такие дети более обособлены, подозрительны и недоверчивы.

Фактор 8 – чувство вины. Достоверно более высокие результаты по данному фактору у детей с ДЦП характеризуют их как более неуверенных в себе, в своих поступках.

В целом можно отметить, что средний показатель уровня враждебности и уровня агрессивности и у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и у здоровых детей находится в пределах нормы, но подростки с ДЦП в меньшей степени выражают свою агрессию, хотя и настроены к окружающим более враждебно.

В ходе проведённого экспериментального исследования выявились особенности процесса самопознания у учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы 6 вида. Подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по сравнению с их здоровыми сверстникам, испытывают чувство неуверенности в себе, в своих силах. У таких детей затруднены социальные контакты, существуют проблемы межличностного взаимодействия, отсутствует стремление к достижениям, отмечается высокий уровень напряжённости, тревожности.

В целом, полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Детский церебральный паралич – это группа врождённых (вследствие инфекционных заболеваний матери) или приобретённых в раннем детстве (вследствие родовых травм) заболеваний, приводящих к инвалидности и ограничению жизнедеятельности (ограничение способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Цели и задачи непрерывного правового воспитания и образования
Перечисленные ниже цели и задачи непрерывного правового образования соответствуют уровням, определенным в Законе РФ "Об образовании", общеобразовательных (основных и дополнительных) и профе ...

Особенности деятельности педагога-исследователя в системе РО начальной школы
Особенность деятельности педагога определяется психологическими особенностями возраста и особенностями технологий. Мы рассматриваем особенности деятельности педагога начальной школы в рамках РО. Спец ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru