Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых

Страница 5

5. Шкала самоуважения Розенберга

Назначение теста:

диагностика уровня самоуважения испытуемого.

Описание теста:

опросник создавался и использовался как одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два независимых фактора: самоунижение и самоуважение. Самоуважение существует и в отсутствие самоунижения, и наряду с ним, в последнем случае оно выступает в защитной функции. Опросник обладает хорошей надежностью и конструктивной валидностью.

Показатели по опроснику связаны с депрессивным состоянием, тревожностью и психосоматическими симптомами, активностью в общении, лидерством, чувством межличностной безопасности, отношением к испытуемому его родителей. Тест состоит из 10 утверждений.

Инструкция к тесту

Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями, используя для этого следующую шкалу: a)- полностью согласен; b) - согласен; c) – не согласен

d) - абсолютно не согласен. За каждый ответ испытуемого начисляются баллы в соответствии с ключом. Уровень самоуважения равен сумме баллов, полученной испытуемым.

Анализ результатов исследования

1. Данные результатов исследования по тесту школьной тревожности Филипса.

Из данных таблицы 1 следует, что имеются достоверно значимые различия у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по сравнению с группой здоровых детей по следующим факторам:

Фактор 2- переживание социального стресса. Более высокие показатели по данному фактору у больных детей указывают на проблемы в социальных контактах (прежде всего со сверстниками). Данный факт можно объяснить тем, что дети, страдающие ДЦП в меньшей степени осознают себя частью общества, включёнными в социальную жизнь, межличностные взаимодействия, кроме того, дети с ДЦП обучаются в условиях закрытого интерната, вследствие чего имеют ограниченный круг общения.

Фактор 3- фрустрация потребности в достижении успеха.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата показывают более высокие оценки, по сравнению со здоровыми детьми, т. е. можно говорить, что эти дети имеют более высокий неблагоприятный психический фон, который может затруднять возможность развивать свои потребности в успехе, в повышении результата.

Фактор 4- страх самовыражения. Различия в результатах по фактору 4 показывают, что у детей с ДЦП имеет место значительно большее количество негативных эмоциональных переживаний ситуаций, сопряжённых с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрацией своих возможностей. Можно сказать, что эти дети более замкнуты, неуверенны в себе.

Фактор 6- страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Более высокие показатели у группы больных детей отражают их тревогу по поводу оценок, даваемых им окружающими, ожидание отрицательных оценок. Для детей с ДЦП характерны переживания ограниченности своих возможностей, отличия от других, что, в свою очередь, приводит к формированию чувства неполноценности.

Фактор 7- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Более высокие показатели по данному фактору, по сравнению со здоровыми детьми, указывают на более низкую сопротивляемость к стрессогенным ситуациям, повышенную вероятность неадекватного реагирования на тревожный фактор среды. Статистические различия по данному фактору у данной группы детей отражают их лёгкую возбудимость, реактивность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Особенности эстетического воспитания
Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связан ...

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры мира как форма социально-педагогического сопровождения студентов
Как известно, для проведения любого изучения и исследования сформированности определенных чувств, взглядов, убеждений, отношений (в том числе межнациональных), а также для определения путей их дальне ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru