Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психологические особенности детей 4-5 лет

Страница 3

Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

В процессе освоения технических умений и навыков у детей задействуются различные психические процессы, развивается мелкая моторика, вследствие чего развивается мышление, речь, память, воображение, эстетические чувства. Благодаря задействованию игровых элементов в процессе творческих занятиях дети учатся общаться со сверстниками, принимать правила игры и следовать им.

Художественное создание животных позволяет детям узнавать окружающий мир. Обучение технике создания животных является в педагогическом смысле важным для развития ребенка, для его обучения, ознакомления с животным миром.

Л.С. Выготский, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Е.А. Флерина подчёркивается влияние знаний о явлениях и предметах, умения наблюдать, рассуждать о них на возможность выразить воспринятое средствами изобразительного искусства в творческой деятельности

Но все же существует проблема в обучении методам анималистического изображения. А.В. Алехин, А.В. Бакушинский, Е.И.Игнатьев считают, что «угасание» интереса детей к творчеству в анималистическом жанре является несовершенство методики обучения.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал несовершенство методов обучения детей техническим умениям и навыкам в создании творческих продуктов в анималистическом жанре, которые имеют большое значение и в психическом развитии ребенка, и при ознакомлении его с животными.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Психологические барьеры в деятельности педагога
Термин «барьер» (от французского - преграда, препятствие) в психологическом значении рассматривается как психологическая реакция человека на препятствие, сопровождающаяся возникновением напряженного ...

Средства танцевальной аэробики, способствующие развитию творческой активности школьников 7-9 лет
Рассматривая средства танцевальной аэробики как способствующие развитию творческой активности детей 7-9 лет, мы должны указать на следующие ее возможности. Танцевальная аэробика соответствует анатомо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru