В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Решающую роль в развитии электронного обучения, конечно, сыграл Интернет. Электронное обучение дает вузам возможность повысить продуктивность, снизить уровень затрат, связанных с проведением очных занятий, улучшить процесс обмена знаниями и довести до минимума расходы на обучение.
Применение электронных технологий обучения в вузе позволит:
расширить спектр образовательных услуг высокого качества предоставляемых вузом и обеспечить его постоянство с момента планирования учебного курса до его завершения;
повысить результативность при прохождении студентами экзаменов;
повысить привлекательность изучаемого материала за счет улучшения условий получения образования;
расширить возможности профессионального роста и повышения квалификации педагогов вуза;
предоставить педагогам вуза больший простор для изучения опыта коллег и прохождения переподготовки;
повысить количественный состав студентов вуза, проходящих обучение одновременно;
снизить учебную нагрузку студентов;
обеспечить более эффективное и своевременное обновление и распространение обучающих ресурсов, а также увеличить их доступность;
обеспечить непрерывность обучения студентов за счет снятия пространственных и временных ограничений;
обеспечить персональный график работы студентов и перечень учебных курсов с учетом их интересов в рамках образовательного стандарта;
проводить промежуточную и итоговую аттестацию в форме тестирования;
повысить эффективность обратной связи для педагогов вуза и студентов и т.д.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что применение в высших учебных заведениях электронных технологий обучения благоприятно сказывается на психолого-педагогическом аспекте образовательного процесса, в том числе способствует развитию индивидуальных ресурсов студентов и преподавателей, формирует навыки целеполагания, самостоятельного мышления, инициативность и ответственность за выполняемую работу, а также снижает психологические нагрузки на студентов и преподавателей в процессе взаимного обмена знаниями.
Развитие и реализация электронного обучения (e-learning) осуществляется через интеграцию различных форм обучения (очное, заочное, компьютерное, сетевое), которое направленно на систематический, организованный процесс наращивания знаний, умений и навыков при помощи электронных средств обучения. Развитие электронного обучение, во многих европейских странах, обуславливает необходимость развития системы повышения квалификации работников образования, такие же тенденции наблюдаются в России. Повышение квалификации работников образования в области Интернет-технологий, использования различных форм электронного обучения способствует развитию международного сотрудничества в образовательной среде.
Возможность образования происходит через электронного обучение, так как значение обучения в век информации раскрывается через фактор соревнования, как ключ к карьере и самовыражению. Электронное обучение определяется следующими возможностями в обучении: комфортные условия (рабочее место, свобода выбора времени на обучение), эффективность (мультимедиа, интерактивность, коммуникативность), незначительная стоимость обучения.
Организационный компонент при реализации образовательных сетевых проектов является наиболее актуальным в настоящее время, так как он определяется нетрадиционными подходами. Организационный компонент определяется тремя основными факторами:
видом образовательных принципов;
влиянием окружающей среды;
целями людей, вовлеченных в образовательный процесс.
Эти факторы определяют критерии: возможность индивидуализировать образование, соотнести потребности, способности, намерения обучающегося с образовательными принципами; способность к более углубленному образованию; способность совершенствовать образование, изменяя и развивая его всесторонность.
Основные задачи, решаемые в рамках различных проектов:
обогатить содержание конкретных учебных дисциплин новыми дидактическими материалами, которые получены коллегами за рубежом;
Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук
В коррекционной группе детского сада логопед вместе с воспитателями должен регулярно проводить работу по развитию и совершенствованию тонкой моторики кистей и пальцев рук. В работе с детьми с ОНР при ...
Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»
Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способ ...