В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Формирование лексики у ребёнка тесно связано с процессами словообразования, так как по мере развития словообразования словарь быстро обогащается за счёт производных слов.
По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребёнка, качественного изменения его деятельности формируется и словарь ребёнка в количественном и качественном аспектах.
Общее недоразвитие речи – это сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается задержка формирования всех компонентов речевой деятельности. Также у детей с ОНР выявляется нарушение формирования лексики, которое проявляется: в ограниченности словарного запаса, в расхождении объёма пассивного и активного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных заменах, несформированности обобщающих понятий, трудностях актуализации слов. Особенно большие различия между детьми с нормальным и нарушенным речевым развитием наблюдается при актуализации глаголов и прилагательных.
Для выявления состояния словарного запаса используются специальные методики обследования.
Формирование словарного запаса у детей с ОНР рассматривается в ряду важнейших задач их речевого развития и должна быть тесно связана с развитием представлений об окружающем мире.
Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтения
Существуют различные точки зрения по поводу того, какие этапы работы над текстом необходимо включить в учебный процесс, какие наиболее эффективны. Естественно, что выбранные виды работы зависят от це ...
VI-А группа периодической
системы
Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков 2. Сера, строение молекул, фи ...