В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Whiteboarding (дословно — рисование на белой доске) — размещение совместно используемых файлов на экранной «совместной записной книжке» или «белой доске». Программное обеспечение для видеоконференций и дата-конференций часто включает средства, позволяющие пользователю делать отметки на электронной доске примерно так, как он сделал бы это на обычной настенной доске.
Главное свойство данного типа приложений — позволять более чем одному человеку одновременно работать над изображением, с синхронизацией двух версий друг с другом почти в реальном масштабе времени.
В учебном процессе физико-технического факультета белая доска используется в веб-ресурсе webct.ru, она представляет собой интерактивную доску, доступную всем учащимся и преподавателю в режиме онлайн. Доска представляет собой рабочее пространство, на котором можно рисовать схемы, писать текст, делать пометки – всё это необходимо для того, чтобы учащиеся лучше понимали материал и могли решать какие – либо задачи, используя совместно интеллектуальные ресурсы.
Аналоговым вариантом белой доски является обычный офисный флипчарт - магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.
Белая доска – идеальный вариант для проведения онлайн конференций с большим количеством участников, позволяющий экономить время и наглядно представлять информацию. Данная технология привлекает своей доступной ценой (денежные затраты сводятся только к трафику интернета), она идеальна для проведения тренингов и мозговых штурмов, но для серьёзных мероприятий не подходит из-за своей малой функциональности и непрезентабельности.
Интерактивные технологии доказали свою состоятельность в учебных процессах, в организации производства, а также в некоторых специализированных учреждениях и организациях. Современному человеку требуется непосредственное участие во всех этих процессах, но, в то же время он не желает тратить на это много усилий. Кроме того, к этим устройствам предъявляется ряд дополнительных требований: они должны быть компактными и недорогими. Такое решение есть — это интерактивные доски, которые появились в России в 1991 г.
Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:
компьютер
мультимедийный проектор
соответствующее программное обеспечение
и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером
Изображение с монитора компьютера передается через проектор на интерактивную доску, а прикосновения к ее поверхности поступают обратно на компьютер с помощью кабеля или через беспроводные интерфейсы связи и обрабатываются специальным программным обеспечением.
По основным характеристикам различают интерактивные доски прямого или обратного проецирования.
При прямом проектировании проектор находится прямо перед поверхностью интерактивной доски, при обратном – сзади неё. Отдельные модели интерактивных досок могут быть оснащены специальными карманными персональными компьютерами для обмена данными. Есть и дорогие модели интерактивных досок, которые не используют проектор, а представляют собой большую сенсорную плазменную панель.
Интерактивные доски бывают трех типов:
Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении.
Такие доски имеют мягкую и гибкую поверхность, состоящую из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и обычным прикосновением к доске руки или указки.
Специальные маркеры также могут быть настроены (с использованием прилагающегося программного обеспечения (ПО)) на отображение различных цветов. Такие доски очень подходят для школ, так как надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться.
Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы
Эти доски подобны традиционным и имеют твердую поверхность. Управление осуществляется посредством специальных электромагнитных маркеров, работающих на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.
Лазерные доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности
Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают их на компьютер. Близки к этой технологии и доски DViT (Digital Vision Touch), в которых используются маленькие цифровые видеокамеры, располагающиеся по углам экрана и фиксирующие каждое прикосновение к нему.
Социальная мобильность как предпосылка адаптации к школе и успешности
обучения
В современной российской действительности происходят перемены глобального значения, сочетающие в себе динамизм и противоречивость. Развитие социальной активности, мобильности учащихся, является гаран ...
Современный подросток-школьник
При всей важности общения с ровесниками, учителями и родителями все же основу социальной ситуации развития современного подростка составляет и простое, и очевидное обстоятельство, что он - школьник. ...