В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица. "Результаты констатирующего эксперимента"
Класс |
Справились полностью |
Справились частично |
Не справились |
2В |
61,9% |
38% |
0% |
2Б |
0% |
87,5% |
12, 5% |
2Г |
0% |
61,5% |
38,4% |
Результаты проведенной работы мы представляем в виде диаграммы:
Диаграмма. "Результаты констатирующего эксперимента"
рис.7
По наличию сильных, средних и слабых учащихся трех классов, диаграмма имеет вид:
Диаграмма. "Результаты констатирующего эксперимента (сильных, средних и слабых учащихся)"
рис.8
Работа над развитием умений решать простые задачи (в течение трех выполнение упражнений, совместные рассуждения, беседы. На основе сделанного вывода в п. 3.1. учебную деятельность мы организовывали дифференци X ровано (с сильными, средними и слабыми учащимися).
Мы предлагаем:
1) Тексты с нехваткой или излишком данных, например:
1. На дереве сидели птицы; 27 из них - это воробьи, остальные - голуби. Сколько было голубей?
2. В магазине продавали 34 яблока,15 груш и 32 апельсина. Сколько яблок и груш вместе?
3. У Мартышки было 15 бананов. Она поделилась со Слоненком. Сколько бананов у нее осталось?
Такие тексты учат ребенка внимательно читать и анализировать задачу, целенаправленно устанавливать связи между данными и искомым с целью осознанного выбора действия.
2) Нестандартные тексты, например:
1. Из бочки вылили сначала 18 ведер воды, а потом еще 3 ведра. Сколько ведер воды вылили? (Типичной ошибкой является действие 18 — 3.)
3) Составление рассказа по картинке и записью его с помощью математических символов.
Например: составить рассказ по картинке, который соответствовал бы записи
рис.9
4) Постановка вопроса к данному условию
У Коли 14 синих шариков и 5 зеленых.
А) Поставьте вопрос к данному условию и решите задачу.
Б) Выбери из данных вопросов те, которые можно поставить к этому
условию (вопросы написаны на доске):
1.Сколько синих шариков у Коли?
2. Сколько у Коли шариков всего?
3. Сколько у Коли красных шариков?
4. На сколько синих шариков больше, чем зеленых?
В) Поставь к данному условию вопросы так, чтобы задача решалась с помощью выражений:14 - 5; 5+14: 14-8.
5) Выбор условия к данному вопросу.
- Подбери условия к данному вопросу и реши задачу:
"Сколько всего детей занимается в студии?"
1. В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.
2. В студии занимаются мальчики девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.
3. В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
4. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
5. В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
6) Тестовые задания.
Задания с выбором одного правильного ответа 1. После того как Аня отгадала 8 слов в кроссворде, ей осталось отгадать еще 9 слов. Сколько всего слов в кроссворде, который разгадывала Аня? а)9—8= 1 (с.); 6)9+8= 17(с.); в) 17—89(с.). 2. У Даши было I4р. После того как она потратила несколько рублей, у нее осталось еще б рублей. Сколько рублей потратила Даша? а) 14+620(р.);
Игра как метод обучения
В настоящее время широкое распространение получил такой метод обучения как дидактическая игра. Впервые игра в нашей стране была использована в 1932 г. для обучения производственной деятельности. Дида ...
Опорные конспекты,
схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение вне ...