В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Так, звукосочетание имеет следующие значения: а)кошка, мех, волосы (сопровождается обычно жестом поглаживания), объединение этих понятий говорит о выделении общего для них качества мягкости, пушистости, б)царапается, лакает молоко (сопровождается жестами, изображающими эти действия).
Таким образом, наблюдается многозначность многих «лепетных слов», а наряду с этих и суженность их содержания по сравнению со словами взрослого человека. Появляющиеся двусложные слова состоят из двух повторяющихся слогов с ударениям на первом слоге (мама, папа и т.д).
У некоторых детей в этом периоде наблюдается преобладание развития ритмико- интонационной структуры слова над звуковым его оформлением титити- бисквиты и титити –кирпичи).Появление первых слов совпадает с началом употребления первых предложений. Первое предложение в речи ребенка- это амфорное слово. Первый шаг в дальнейшем развитии предложения состоит в объединении сначала двух, а затем и трех-четырех бесформенных слов: Мама каша дать, тата пать (спать). Развитие предложения у ребенка и состоит во все большем усложнении предложений в отношении количества включаемых им элементов (слов) и разнообразия взаимоотношений этих элементов (слов) и разнообразия взаимоотношений этих элементов между собой.
Второй этап – развитие понимания речи и на основе этого появление первых осмысленных слов.
Второй период. Словарь быстро растет количественно (последовательность овладения различными частями речи уже было указана). С ростом словаря и усложнением его ритмико- интонационной структуры и уточнением его звукового оформления появляются и количественно нарастают различные виды искажений слоговой структуры слова, перестановки (говала -голова), сокращения слов (моко- молоко), вставки лишних слогов. Эти искажения часто обозначаются термином литеральные парафазии довольно быстро самостоятельно изживаются под влиянием речи окружающих и оказываются проявлением активного словотворчества ребенка. Второй период характеризуется быстрым ростом разных типов как простого, так и сложного предложения.
Начинается он с перехода от амфорных слов- корней к словам, морфологически расчлененным на элементы, причем этот процесс сразу охватывает ряд грамматических категорий (для существительного- единственное и множественное число, именительный, винительный, родительный падежи и уменьшительные формы; для глагола- повелительное, изъявительное, сослагательное наклонение, настоящее и прошедшее время повелительного наклонения).
Уже в этом периоде появляется и постепенно развивается контроль над собственной речью и критическое отношение к речи окружающих, что относится больше к звуковой стороне речи.
Последовательность грамматизации тесно связано со значением изучаемых категорий; овладение этими категориями опережает усвоение внешнего выражения значения. Иллюстрацией, подтверждающей это положение, являются следующие факты: раннее усвоение существительных и глаголов, имеющих среди других частей речи наиболее конкретное значение; позднее усвоение прилагательных, обозначающих свойства, качества предметов, что является уже абстракцией более высокого уровня, а также употребление предлогов, появляющихся после усвоения соответствующих флексий, а следовательно, и после появления понимания их значения.
Методические требования к проведению урока – игры
При организации уроков - игр с математическим содержанием необходимо продумать следующие вопросы методики: Цель игры. Какие умения и навыки в области математики дети осваивают в процессе игры. Какому ...
Проведение комплексной диагностики.
Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента является выявление психологического уровня развития ребёнка вновь прибывшего в детский дом и соответствие его возрастной норме, выявление проблемы для последующего ...