Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие речи в онтогенезе

Страница 2

Так, звукосочетание имеет следующие значения: а)кошка, мех, волосы (сопровождается обычно жестом поглаживания), объединение этих понятий говорит о выделении общего для них качества мягкости, пушистости, б)царапается, лакает молоко (сопровождается жестами, изображающими эти действия).

Таким образом, наблюдается многозначность многих «лепетных слов», а наряду с этих и суженность их содержания по сравнению со словами взрослого человека. Появляющиеся двусложные слова состоят из двух повторяющихся слогов с ударениям на первом слоге (мама, папа и т.д).

У некоторых детей в этом периоде наблюдается преобладание развития ритмико- интонационной структуры слова над звуковым его оформлением титити- бисквиты и титити –кирпичи).Появление первых слов совпадает с началом употребления первых предложений. Первое предложение в речи ребенка- это амфорное слово. Первый шаг в дальнейшем развитии предложения состоит в объединении сначала двух, а затем и трех-четырех бесформенных слов: Мама каша дать, тата пать (спать). Развитие предложения у ребенка и состоит во все большем усложнении предложений в отношении количества включаемых им элементов (слов) и разнообразия взаимоотношений этих элементов (слов) и разнообразия взаимоотношений этих элементов между собой.

Второй этап – развитие понимания речи и на основе этого появление первых осмысленных слов.

Второй период. Словарь быстро растет количественно (последовательность овладения различными частями речи уже было указана). С ростом словаря и усложнением его ритмико- интонационной структуры и уточнением его звукового оформления появляются и количественно нарастают различные виды искажений слоговой структуры слова, перестановки (говала -голова), сокращения слов (моко- молоко), вставки лишних слогов. Эти искажения часто обозначаются термином литеральные парафазии довольно быстро самостоятельно изживаются под влиянием речи окружающих и оказываются проявлением активного словотворчества ребенка. Второй период характеризуется быстрым ростом разных типов как простого, так и сложного предложения.

Начинается он с перехода от амфорных слов- корней к словам, морфологически расчлененным на элементы, причем этот процесс сразу охватывает ряд грамматических категорий (для существительного- единственное и множественное число, именительный, винительный, родительный падежи и уменьшительные формы; для глагола- повелительное, изъявительное, сослагательное наклонение, настоящее и прошедшее время повелительного наклонения).

Уже в этом периоде появляется и постепенно развивается контроль над собственной речью и критическое отношение к речи окружающих, что относится больше к звуковой стороне речи.

Последовательность грамматизации тесно связано со значением изучаемых категорий; овладение этими категориями опережает усвоение внешнего выражения значения. Иллюстрацией, подтверждающей это положение, являются следующие факты: раннее усвоение существительных и глаголов, имеющих среди других частей речи наиболее конкретное значение; позднее усвоение прилагательных, обозначающих свойства, качества предметов, что является уже абстракцией более высокого уровня, а также употребление предлогов, появляющихся после усвоения соответствующих флексий, а следовательно, и после появления понимания их значения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Проектирование урока математики, направленного на развитие УУД в условиях применения технологии проектного обучения
Мною была проведена апробация дипломной работы на базе МБОУ лицей №22 в пятом классе. В данном классе по списку 26 человек, Задание было выдано всему классу, но по причине болезни на уроке присутство ...

Методики изучения эффективности воспитательного процесса
В словаре «Психология», редакторами которого являются известные ученые А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, утверждается, что при исследовании эффективности человеческой деятельности можно использовать ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru