Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Математические развлечения

Страница 6

Восемь фишек:

На концах восьмиконечной звезды расположены фишки с номерами от 1 до 8. Передвигая фишки только по прямым линиям, расположите фишки в обратном порядке.

Сколько ходов вам потребуется для решения этой задачи?

Головоломки со спичками

Задача 1: Из шести спичек или равных палочек составить четыре равных равносторонних треугольника.

Решением этой задачи будет правильная трехгранная пирамида, или иначе – «тетраэдр», ограниченный четырьмя равными между собой равносторонними треугольниками.

Положите 3 спички на стол так, чтобы они составили треугольник, зачем поставьте остальные три спички так, чтобы своими нижними концами они упирались в углы лежащего на столе треугольника, а верхними концами соединялись вместе над его серединой.

Задача 2: Изгородь квадратного сада составлена 16-ю спичками. В ней находится дом, представленный квадратом из 4 спичек. Требуется разделить сад между 5-ю наследниками, при помощи 10 спичек, так, чтобы каждый получил часть, равную по величине и форме.

Задача 3: у звезды, составленной из 12 спичек: а) переложить 4 спички так, чтобы получился четырехконечный крест. b) В полученном кресте переложить 8 спичек так, чтобы получить крест, составленный из 4-х крестов. с) В этом последнем кресте переложить 8 спичек так, чтобы получилось 4 квадрата. d) Наконец, переложить 8 спичек так, чтобы получилась мельница.

Математические игры

Сим — топологическая игра, заключающаяся в том, что игроки (обычно двое) по определённым правилам рисуют линии на бумаге.

Правила: Перед началом игры рисуется окружность, на которой ставят несколько точек (количество точек можно оговорить перед игрой). Собственно, окружность можно не рисовать — главное, чтобы точки лежали на окружности (нарисованной или воображаемой).

Затем игроки по очереди ходят.

Каждый ход игрока состоит в том, что он проводит хорду окружности (отрезок прямой), соединяющую две из поставленных на окружности точек.

При этом не допускается ход, в результате которого три точки окажутся соединёнными хордами в треугольник (то есть нельзя проводить третью сторону такого треугольника). При этом допускаются треугольники, образовавшиеся в результате пересечения хорд не в точках, поставленных перед игрой на окружности.

Проигрывает тот игрок, который не сможет сделать ход, удовлетворяющий правилам.

Complete graph K6.svg

Флексагоны

Флексагоны - это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности прячутся внутрь, а ранее скрытые поверхности неожиданно выходят наружу.

Пример: Тригексафлексагон складывают из полоски бумаги, предварительно размеченной на 10 равносторонних треугольников (а). Полоску перегибают по линии ab и переворачивают (б). Перегнув полоску еще раз по линии cd, расположим ее концы так, чтобы предпоследний треугольник оказался наложенным на первый (в). Последний треугольник нужно подогнуть вниз и прикрепить к оборотной стороне первого треугольника (г). Как сгибать трифлексагон, показано на рис. 3. Развертку трифлексагона нужно перечертить и вырезать из полоски достаточно плотной бумаги шириной около 3-4 см.

http://stepanov.lk.net/gardner/hex/images/books/532/hex01-1.gif

Чтобы "открыть" тригексафлексагон, его нужно одной рукой взять за два соседних треугольника примыкающих к какой-нибудь вершине шестиугольника, а другой рукой потянуть за свободный край двух противоположных треугольников. Если флексагон не открывается, нужно попробовать ухватить его за два других треугольника. При открывании шестиугольник выворачивается наизнанку, и наружу выходит поверхность, которая ранее скрывалась внутри.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Построение образовательной программы в логике компетентностного подхода
При построении программы развития необходимы определенная последовательность, преемственность в формировании умений от курса к курсу. Возвращаясь к умению письменно фиксировать учебную информацию, от ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru