В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Перепишем ребус, используя дополнительное условие: сумма чисел соответствующего вертикального ряда равна результату, полученному от действий, произведённых над соответствующей строкой. Ребус примет следующий вид:
Обратимся ко второй строке ребуса. Так как сумма первого и второго чисел строки в силу их однозначности не может быть больше 18, то третье число строки начинается с цифры 1.Следовательно, третье число строки – 16, а поэтому сумма чисел может принимать значения 17 или 18.
При первом значении суммы (17) получаем равенство однозначного числа двузначному, т.е. противоречие.
Значит, сумма чисел равна 18,первое число 9, второе - тоже 9. Тогда очевидно, что четвертое число равняется 8, пятое (а также второе число пятой строки) 16.
Ребус теперь выглядит так:
Рассмотрим второй вертикальный ряд ребуса. На сумму третьего и четвертого чисел ряда приходится 5 единиц (16 – 2 -9 = 5). Следовательно, каждое из этих чисел меньше 5.
Третье число ряда может принимать значение 3 или 8 9 (к этому выводу приводит нас анализ третьей строки). Из этого следует, что третье число второго ряда – это 3, а тогда четвертое число может иметь единственное значение – 2.
В первой строке пятое число начинается цифрой 3 и делится на 5. Значит, это число может принимать значения 30 или 35. Тоже самое можно сказать и о первом числе пятой строки.
В первом вертикальном ряду третье число принимает значения 17, 27, 37, … и т.д.
Предположим, что оно равно 27. Тогда сумма чисел ряда превысит 36 (9 + 27), а она у нас равно 30 или 35. Из этого следует что третье число первого ряда равно 17, а третья строка будет такая:
17 + 3 : 5 * 8 = 32
Мы получили:
Пусть пятое число первой строки равняется 35. Тогда сумма двух первых чисел строки равна 7, третье число равно 1. Итак, в третьем вертикальном ряду первое число 1, второе – 16, третье 5. На долю четвертого числа приходится 10 (32 – 1 - 16 - 5 = 10). Но это число однозначное. Противоречие, к которому мы пришли, говорит о том, что пятое число первой строки не может равняться 35. Следовательно, это число равно 30.
Итак, уже установлено, что третье число первой строки это не 1. В силу этого восстанавливаем вид первой строки: 1 + 2 * 2 * 5 = 30.
Далее легко расшифровать четвёртую строку 3 + 2 * 9 – 12 = 33. И окончательно имеем:
Цифровые ребусы
Характерной особенностью цифровых ребусов является то, что они содержат в своем написании знаки. Каждый знак подразумевает какую либо цифру из определенной совокупности, прикрытую квадратиком:
Предлагаемые ребусы выполнены в виде «ковриков». Математические знаки показывают действия, которые производятся и по горизонтали и по вертикали. Решаются цифровые ребусы так же, как ребусы с ключевыми словами. Рассмотрим пример:
Во второй строке сумма двух первых цифр заведомо больше 2. Третья цифра – это 3,5 или 9. Результат в целом – однозначное число, откуда делаем вывод: третья цифра строки равна 3, а тогда в результате может стоять лишь цифра 9. При этом определяются и две первые цифры: 1 и 2. Итак, вторая строка имеет вид:
( 1 + 2) * 3 = 9
Обратимся к первому вертикальному ряду. Первые две цифры ряда не равны друг другу, так как результат действий ряда при этом отличен от нуля. Тогда значения возможных разностей (4 – 1, 7 – 1) получаются большими 2, а третья цифра ряда – 3,5 или 9. Отсюда заключаем: первая цифра ряда – 4, третья цифра – 3, результат действий – 9. Ребус выглядит теперь так:
Психолого-педагогические методы формирования
активности студентов
Активное обучение — одно из мощнейших направлений современных педагогических исканий. Проблема поиска методов активизация учебно-познавательной деятельности обучающих остро ставилась в разное время р ...
Белорусская крестьянская семья
В середине девятнадцатого века в среде крестьян преобладал относительно свободный выбор молодыми людьми будущего супруга или супруги; случаев, когда родители выдавали замуж дочь или женили сына насил ...