В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Третье июля Я встретила семейство Кабановых: впереди важно вышагивала почтенная матрона внушительных размеров, чуть поодаль семенил молодой человек, в его походке, согнутых плечах выражение угодливости и несчастья. Замыкала шествие молодая красивая женщина. Во всем ее облике читалась какая-то странная смесь гордости и смирения.
Пятое июля Какие здесь, однако, прекрасные места по берегам Волги! Долго бродила сегодня по лугам, Глашу совсем уморила .
Восьмое июля. Дни пусты. Первое очарование городом прошло. В воздухе нависло предчувствие беды. Вчера видела в беседке над Волгой Катерину. Она стала еще более нервной, беспокойной.
Двадцать первое июля. Видела Катерину. Она тает буквально на глазах. Кажется, что жизнь в ней угасла, тело еще движется, а душа умерла. За спиной ее шепот. В глаза - насмешки. Дома . только догадываться приходится. Уже Кабанова своего не упустит. Мне хочется подойти к Кате, сказать ей что-то утешительное . Но мы незнакомы, да и нуждается ли она в моем сочувствии?
Двадцать пятое июля. Она погибла! Вчера вечером бросилась в Волгу с обрыва .
Я чувствую себя виновницей этой нелепой смерти. Мы, мы все ее погубили! Кто-то своим молчанием, кто-то перешептыванием за спиной, кто-то смехом в лицо. Страшно, что Калинов не хуже других городов, он типичный город России!
Всякое появление человеческого нормального чувства- преступно. Катерина - жертва равнодушия и черствости людских сердец. Гроза разразилась!
Но дышать легче не стало! Я сейчас же покидаю этот город. Душно. И страшно. -
10 класс. М. Кузнецов Островский «Гроза»
Дневник провинциала (отрывок)
День первый . Сейчас вот как у нас люди живут?
Понавешали замков да запоров,
Заборы выше роста человеческого, ставки железом позатянули!
Придешь к соседу, кликнешь его, а вместо соседа - этакая собаченция! Заест тут же у ворот, коли замешкаешься .
День четвертый Сегодня заходил к Кулигину.
Нравится мне у него! Сколько у него всяких занятных вещичек, железочек, проволочек! Все придумывает что-то. Машину какую-то хочет сделать, какая останавливаться не будет . Чудно!
День пятый Нога ноет. Знать, к ненастью. С севера облака зашли, а потом и тучи потянулись. Мельком Кулигина и Дикого видел. Дикой глаза выпучил, орет, Кулигин говорить ему что-то пытается, да не очень выходит-то.
День девятый . Кати не стало . Я виноват! Не остановил я ее тогда! Аведь видел, какая она к Волге побежала! Видел! Сама, как тень, глаза блестят! Вскоре шум по берегу, сам не помню, как в воде оказался, Кулигин с фонаремпоявился, он Катю-то и нашел А она . Как живая
Посадили в клетку ворона и лебедя белого. Ворон говорил: «Я люблю свободу», - и прожил в клетке триста лет. А лебедь белый молчал, на третий день скончался
10 класс А. Рашкова Тургенев «Отцы и дети» «Мое письмо к Евгению Базарову». (отрывки)
Я очень заинтересовалась Вашей личностью. Личностью мужественной, целеустремленной, готовой свернуть горы для достижения своей цели. Я очень люблю людей с сильной волей и преклоняюсь перед ними. Уверена, Вас не смутят слова мои, потому как, насколько я поняла, вам не свойственно смущаться в подобной ситуации.
.Однако, как вы мне ни симпатичны, но не со всеми вашими убеждениями я согласна, и не все высказывания считаю справедливыми. Например, ваше отношение к искусству. Не нужны Пушкин и Рафаэль?! Что это? Может быть, Вы таким образом хотите показать силу Вашего характера: мол, никакая -жемчужина человеческого творения не может лишить Вас равновесия, заставить волноваться, переживать? Или Вы и впрямь уверены, что человечество может обойтись без музыки, поэзии, живописи? Тогда мне трижды жаль, что Вы так рано ушли!
Помните, Вы говорили о любви: «Что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения». Но жизнь помогла постичь Вам эту тайну: Вы серьезно, безумно, глубоко полюбили Одинцову! Вы вслух называете ее «бабой с мозгом» и боитесь признаться, что Вы влюблены.
Вы ругали все романтическое, а сами невольно осознали себя романтиком. Вы просто не понимали, Евгений Базаров, что нельзя уйти от способности человеческой - чувствовать, как нельзя уйти от самого себя. А из дома Одинцовой вы отправились в лес, забрались на сеновал, мучительно пытаясь «переболеть» любовь, как болезнь.
А как же насчет того, что природа не храм? А? Почему же, когда волновалось Ваше сердце, вы шли в сумрачный лес? Значит, все-таки именно там вы находили успокоение? Не в храм ли идут за этим?
Вам, как и всякому другому человеку, свойственны такие чувства как любовь, страсть, переживания, даже, если хотите, они Вам свойственны более, чем кому-либо. И это здорово! Вы счастливый человек, Базаров! Не всем дано так любить.
Наверное, это дерзость - так писать Вам. Вы никого не пускали в свое сердце, ни с кем не делились болью, уходили в себя. А я знаю, как это тяжко. Ваш образ мне очень дорог, и мне очень хотелось поговорить с Вами, может быть, помочь избавиться от одиночества хоть на какое-то время . Простите мне мое вмешательство.
Виды дидактических игр для развития словаря
Осуществляя работу по формированию и активизации словаря, педагоги ДОУ эффективно используют дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто увидит и назовет больше?», «Краски», «Что изменилось» и други ...
Понятие процесса обучения, его цели и функции
Под обучением понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у ...