В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Также нельзя обойти вниманием педагогический опыт В.А. Сухомлинского, сыгравший огромную роль в развитии практики обучения и воспитания. В своей исследовательской деятельности Сухомлинский столкнулся с тем, что модель поведения ребёнка формируется, прежде всего, в семье и если такая модель неблагополучна, насколько трудно она поддаётся коррекции со стороны педагога: "Я улыбаюсь мальчику, а он ещё больше хмурится. В эти мгновенья я думаю о той ненормальной обстановке, которая сложилась в этой семье".
Огромную роль в обучении, по мнению Сухомлинского, играет образное восприятие и только в контакте с этими образами, а именно на природе, можно говорить о развитии умственной деятельности ученика, наблюдательности, мышления, воображения, речи: "…думать над правилами, решать задачи, примеры – всё это абстракции, обобщения, нет живых образов, мозг устаёт…". Используя в качестве педагогического приёма экскурсии на природу, Сухомлинский "заботился о положительных эмоциональных переживаниях и пробуждении творческих способностей у каждого ребёнка".
С начала 70-х годов XX века в отечественной педагогике начинаются исследования девиантного поведения детей и подростков. До указанного периода такие исследования проводились в рамках социальных и криминалистических наук. В качестве причин и факторов, влияющих на девиантное поведение, исследователи указывают, в первую очередь, социальное окружение, социальные и материальные условия проживания. Как основной принцип коррекции чаще указывается социально-педагогическая поддержка (В.П. Бедерханова, Н.Н. Михайлова, В.А. Сластенин, С.Ф. Юсфин и др.).
Л.Я. Олиференко в своих исследованиях выделяет три группы принципов социально-педагогической поддержки детей группы риска: общеметодологические, организационно-педагогические, деятельностно-функциональные. К первой группе она относит гуманизацию отношений государственных структур к детям, оказавшимся в сложной ситуации; признание ценности ребенка как личности; признание ребенка субъектом права. Ко второй — принципы преемственности, территориальности, межведомственного взаимодействия, комплексности, открытости, научно-методической обеспеченности, разнообразия форм и методов разрешения трудных ситуаций детей. К третьей группе — принципы адресности, оперативности помощи, конфиденциальности, комплексности решения проблем, ранней диагностика, личностно-индивидуального подхода, принцип "помоги себе сам", ориентации на здоровый образ жизни.
Проблема девиантного поведения и его коррекции интересовала педагогов до конца XX века. В этой связи было написано достаточно много работ, активно велись исследования в этой сфере. Более того, проблема девиантного поведения остаётся актуальной и до настоящего времени.
поведение педагогический учащийся девиантный
Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и
традиционных средств обучения
В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных т ...
Выделите положительные и отрицательные стороны
развивающего обучения
Даже беглое знакомство с программами развивающего обучения позволяет установить их столь разительное отличие от привычных программ начальной школы, что естественно возникает вопрос: по силам ли такое ...