В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цели: закрепить, расширить знания по теме.
Задачи:
Образовательная – повышение интереса к изученным животным и бережному отношению к ним.
Развивающая – развитие мыслительной и творческой деятельности.
Воспитательная – развитие сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: экран, мультимедиа или кодоскоп, картинки с изображением земноводных, конверты с заданиями, «бочоночки» от «киндер сюрпризов»
Ход урока
Организационный момент
учащиеся садятся по группам, 4 группы по 6 человек, от каждой группы выходят по 1 ученику для «жеребьевки» – очередности выполнения заданий
Этапы игры
I. «Кто изображен?»
/на доске прикреплены 4 картинки,
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
закрытые квадратами из плотной бумаги с цифрами;
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
начинается игра с первой картинки.
Учитель: Какую цифру вы выбираете?
1 группа называет любую цифру и открывается фрагмент картинки
Учитель: Какое животное здесь изображено? К какому отряду относиться?
Если группа не отвечает, то спрашиваются, соблюдая очередность следующие группы; другой фрагмент открывает 2 группа и т. д. до тех пор пока одна из групп первой не назовет правильный ответ. Так же открываются три другие картинки.
лягушка, тритон, саламандра, квакша
За каждый правильный ответ группа получает 5 очков
II. «Расскажи о нас»
каждая группа получает по 1 картинке, снятой с доски и готовит рассказ по плану на обороте
План
К какому отряду относится?
Где обитает?
Особенности строения.
Как размножается?
Значение в природе и жизни человека.
1 группа – картинка лягушка
2 группа – тритон
3 группа – саламандра
4 группа – квакша
/За правильное выполнение данного конкурса высший бал – 10 баллов./
III. «Знаешь ли ты строение и размножение земноводных?»
/Каждой группе задаются по 4 вопроса.
Вопросы демонстрируются на экране с помощью кодоскопа или мультимедийного оборудования.
Для I группы
Как изменилось строение глаз земноводных в связи с их выходом в воздушную среду?(Появились веки и слезные железы.)
Какая кровь попадает в правое и какая в левое предсердие?(В правое – смешанная, в левое – артериальная.)
Какие крупные пищеварительные железы открываются в двенадцатиперстную кишку?(Печень и поджелудочная железа.)
Где происходит размножение земноводных и развитие их личинок?(В воде.)
Для II группы
Чем представлен орган слуха земноводных?(Внутренним, средним ухом и барабанной перепонкой.)
Какие отделы различают в передней конечности?(Плечо, предплечье, кисть.)
Как называется последний отдел кишечника, в который открывается толстая кишка, выделительная и половая системы? (Клоака.)
Какое оплодотворение у большинства земноводных? (Наружное.)
Для III группы
Сколько кругов кровообращения в сердце взрослых земноводных? (Два круга.)
Какие отделы различают в задней конечности? (Бедро, голень, стопу.)
Чем представлены органы дыхания взрослых земноводных?(Легкими и кожей.)
Кто был предком древних земноводных? (Рипидистии – древние пресноводные кистеперые рыбы.)
Для IV группы
Сколько камер в сердце взрослых земноводных? (Сердце трехкамерное.)
Какие отделы различают в позвоночнике? (Шейный, туловищный, крестцовый и хвостовую кость.)
Какие органы образуют выделительную систему земноводных?(Почки, мочеточники, мочевой пузырь.)
Какие особенности строения позволили рыбам освоить наземную среду обитания и превратиться в земноводных? (Наличие легких и пятипалых пар конечностей.)
За каждый правильный ответ группа получает 5 баллов.
IV. «Их надо защищать!»
Каждая группа, заранее получив задание, демонстрирует рисунок-плакат о защите земноводных и отвечает на вопрос:
«Какая роль и значение этих животных в жизни человека?»
Конкурс оценивается в 10 балов.
V. «Реши биологическую задачу»
один ученик из каждой группы выбирает «бочонок» с заданием
Лягушка – хороший пловец. Как называется такой стиль плавания у человека? Какие освоенности строения способствуют ее передвижению в воде?(Брасс. Малозаметные границы между головой и туловищем, гладкая кожа покрытая слоем слизи, хорошо развитые парные конечности; задние имеют плавательные перепонки)
Особенности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, пров ...
Профессиональное самоопределение
Молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем ...