Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Игра "Зоологический калейдоскоп" по теме "Земноводные"

Страница 1

Цели: закрепить, расширить знания по теме.

Задачи:

Образовательная – повышение интереса к изученным животным и бережному отношению к ним.

Развивающая – развитие мыслительной и творческой деятельности.

Воспитательная – развитие сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: экран, мультимедиа или кодоскоп, картинки с изображением земноводных, конверты с заданиями, «бочоночки» от «киндер сюрпризов»

Ход урока

Организационный момент

учащиеся садятся по группам, 4 группы по 6 человек, от каждой группы выходят по 1 ученику для «жеребьевки» – очередности выполнения заданий

Этапы игры

I. «Кто изображен?»

/на доске прикреплены 4 картинки,

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

закрытые квадратами из плотной бумаги с цифрами;

1

2

3

4

5

6

7

8

9

начинается игра с первой картинки.

Учитель: Какую цифру вы выбираете?

1 группа называет любую цифру и открывается фрагмент картинки

Учитель: Какое животное здесь изображено? К какому отряду относиться?

Если группа не отвечает, то спрашиваются, соблюдая очередность следующие группы; другой фрагмент открывает 2 группа и т. д. до тех пор пока одна из групп первой не назовет правильный ответ. Так же открываются три другие картинки.

лягушка, тритон, саламандра, квакша

За каждый правильный ответ группа получает 5 очков

II. «Расскажи о нас»

каждая группа получает по 1 картинке, снятой с доски и готовит рассказ по плану на обороте

План

К какому отряду относится?

Где обитает?

Особенности строения.

Как размножается?

Значение в природе и жизни человека.

1 группа – картинка лягушка

2 группа – тритон

3 группа – саламандра

4 группа – квакша

/За правильное выполнение данного конкурса высший бал – 10 баллов./

III. «Знаешь ли ты строение и размножение земноводных?»

/Каждой группе задаются по 4 вопроса.

Вопросы демонстрируются на экране с помощью кодоскопа или мультимедийного оборудования.

Для I группы

Как изменилось строение глаз земноводных в связи с их выходом в воздушную среду?(Появились веки и слезные железы.)

Какая кровь попадает в правое и какая в левое предсердие?(В правое – смешанная, в левое – артериальная.)

Какие крупные пищеварительные железы открываются в двенадцатиперстную кишку?(Печень и поджелудочная железа.)

Где происходит размножение земноводных и развитие их личинок?(В воде.)

Для II группы

Чем представлен орган слуха земноводных?(Внутренним, средним ухом и барабанной перепонкой.)

Какие отделы различают в передней конечности?(Плечо, предплечье, кисть.)

Как называется последний отдел кишечника, в который открывается толстая кишка, выделительная и половая системы? (Клоака.)

Какое оплодотворение у большинства земноводных? (Наружное.)

Для III группы

Сколько кругов кровообращения в сердце взрослых земноводных? (Два круга.)

Какие отделы различают в задней конечности? (Бедро, голень, стопу.)

Чем представлены органы дыхания взрослых земноводных?(Легкими и кожей.)

Кто был предком древних земноводных? (Рипидистии – древние пресноводные кистеперые рыбы.)

Для IV группы

Сколько камер в сердце взрослых земноводных? (Сердце трехкамерное.)

Какие отделы различают в позвоночнике? (Шейный, туловищный, крестцовый и хвостовую кость.)

Какие органы образуют выделительную систему земноводных?(Почки, мочеточники, мочевой пузырь.)

Какие особенности строения позволили рыбам освоить наземную среду обитания и превратиться в земноводных? (Наличие легких и пятипалых пар конечностей.)

За каждый правильный ответ группа получает 5 баллов.

IV. «Их надо защищать!»

Каждая группа, заранее получив задание, демонстрирует рисунок-плакат о защите земноводных и отвечает на вопрос:

«Какая роль и значение этих животных в жизни человека?»

Конкурс оценивается в 10 балов.

V. «Реши биологическую задачу»

один ученик из каждой группы выбирает «бочонок» с заданием

Лягушка – хороший пловец. Как называется такой стиль плавания у человека? Какие освоенности строения способствуют ее передвижению в воде?(Брасс. Малозаметные границы между головой и туловищем, гладкая кожа покрытая слоем слизи, хорошо развитые парные конечности; задние имеют плавательные перепонки)

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Особенности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, пров ...

Профессиональное самоопределение
Молодой человек, вступающий с самостоятельную взрослую жизнь, имеет сегодня возможность свободно выбирать не только профессию, но и образ жизни, и то, какое социальное место в обществе он займёт, кем ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru