В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Огромный вклад в развитие советской педагогики внесла Крупская Н.К., разработавшая педагогическую теорию, в которой было уделено много внимания определению целей и задач, стоящих перед советской школой. Крупская отмечала, что основная цель советской школы в воспитании "всесторонне развитых людей, с сознательными и организованными общественными инстинктами, имеющих цельное, продуманное мировоззрение, ясно понимающих всё то, что происходит вокруг них в природе и общественной жизни; людей, подготовленных в теории и на практике ко всякого рода труду…". По мнению Крупской, самая главная задача советской школы – готовить учащихся к "активному участию в жизни, к общественно-полезному труду". Именно Крупская была автором идеи обязательно включить в учебный план уроки труда и основ индустрии, она считала, что только таким образом можно сохранить принцип политехнизма, без реализации которого, невозможно "всестороннее развитие личности".
Огромное внимание Крупская уделяла нравственному воспитанию и считала, что это является одной из главных задач, стоящих перед советской школой. Она отмечала, что всеми средствами необходимо воспитывать гуманизм, трудолюбие, сознание того, что труд есть обязанность каждого человека, коллективизм – у учащегося на первом плане должны быть не личные интересы, а интересы коллектива.
Воспитание в коллективе и через коллектив, как главный путь советского воспитания также декларировал А.С. Макаренко, который работал в трудовых колониях с малолетними правонарушителями. Он считал, что в любом ребёнке заложены природные способности и возможности для духовного развития, что каждый "трудный", неспособный ребёнок это выдумка "педагогов-неудачников", "недисциплинированность и даже преступность детей не есть врождённые и неподдающиеся исправлению качества". Макаренко был убеждён, что любой "трудный" ребёнок "способен завтра блистать…" для этого необходимо поместить ребёнка в надлежащие условия и "применить по отношению к нему методы нового, подлинно советского воспитания". По сути, выражаясь современным языком, Макаренко занимался коррекцией девиантного поведения детей и подростков.
По мнению Макаренко невозможно воспитать человека без любви и уважения, без этих важных составляющих педагогического процесса не "сработают" никакие педагогические средства и приёмы, только "правильное сочетание разумной любви с разумной требовательностью помогает успешнее решать задачу воспитания молодёжи…". Так же Макаренко интересовался воспитанием отдельной личности, но считал, что воздействовать на неё можно только через коллектив, членом которого эта личность является. Таким образом, Макаренко считал основным работу с коллективом, отмечая необходимость четкого распределения обязанностей, соблюдения дисциплины и порядка, ответственность членов коллектива друг за друга, взаимопомощь и взаимоконтроль. Кроме того, Макаренко огромное внимание уделял работе с родителями, учителями, общественностью, разрабатывая систему семейного воспитания.
Анализ опытной работы по индивидуализации воспитания старшеклассников
Экспериментальная работа проводилась с целью рассмотрения динамики изменения некоторых нравственных качеств тогда, когда проводится специальная индивидуализированная работа. Экспериментальная работа ...
Характеристика актуального уровня сформированности навыка «правильности»
чтения у умственно отсталых третьеклассников
Цель и задачи констатирующего эксперимента Цель и гипотеза нашего исследования позволили определить следующие задачи констатирующего эксперимента: 1) Определить уровень развития психического процесса ...