Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 2

Педагогический поиск формы сопряжён с некоторыми условиями:

1. Любая форма должна быть ориентирована на три канала восприятия так, чтобы аудиалы, визуалы и кинестетики получали достаточную духовную пищу для внутренней активности.

2. Форма должна быть изменчивой, но осуществлять это следует не через резкую замену известной детям формы новой, им неизвестной, а через включение каждый раз новых деталей, элементов новизны, так чтобы форма смогла до конца исчерпать себя и незаметно быть вытесненной чем – то принципиально иным.

3. Форма не может быть воспроизведена в своём целостном виде, она всякий раз заново разрабатывается для конкретных обстоятельств. Отправной точкой данной разработки является содержательная идея, она подлежит анализу в применении к реальности, а вариативность формы рождается как следствие такого анализа.

Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке, режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся; месту учёбы; продолжительности учебных занятий. По первому критерию выделяют массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. По месту учёбы различаются школьные и внешкольные. К первым относятся школьные занятия, работа в мастерских, а ко вторым – экскурсии, занятия на предприятиях и т.п.

Классно – урочная форма организации учебной работы является основной. Кроме неё в современном детском доме используются и другие формы, называемые по – разному – вспомогательными, внеклассными, внеурочными. К ним относятся: консультации, дополнительные занятия, конференции, кружковые и факультативные занятия, клубная работа и т.п. Иногда к ним относят экскурсии, труд в мастерских, походы по родному краю, соревнования.

Занятие – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков нестандартных занятий. Наиболее распространённые из них: Занятие – «погружения», занятие – деловые игры, занятие – пресс – конференции, занятие –соревнования, занятие – типа КВН, театрализованные занятие, занятие – компьютерные уроки, занятие – аукционы, уроки творчества, занятие – творческие отчёты, занятие – конкурсы, занятие – обобщения, занятие – фантазии, занятие – игры, занятие – суды, занятие – концерты, занятие – уроки диалоги, занятие «Следствие ведут знатоки», занятие – ролевые игры, занятие – семинары, занятие экскурсии, занятие – игры «Поле чудес», занятие – конференции.

Нестандартные занятие необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы.

Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в детском доме, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы, они с трудом поддаются классификации. Попытаемся, однако, упорядочить формы воспитательной работы путем выделения преобладающего, главного, компонента воспитательного дела. Можно сказать, что в основе нашей типизации - главные средства (методы, типы) воспитательного воздействия, которых мы выделили пять: слово, переживание, деятельность, игра, психологические упражнения (тренинг). Отсюда пять типов форм воспитательной работы с воспитанниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические.

Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, классные дискуссии, собрания, конференции, лекции и пр. Главное здесь - обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Психологические особенности усвоения дробей
О трудностях, возникающих перед учащимися при изучении дробей, нередко пишут авторы методических пособий. Однако в психологической литературе вопрос об усвоении этого раздела арифметики до сих пор не ...

Субкультура и её влияние на процесс социализации личности
Субкультура - совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов, вкусов и т. п.), влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных гру ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru