В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
авторы учебников говорят уже о готовых (полученных) поверхностях, не углубляясь в их построение. Ни в одном учебнике не показан аналитический метод построения поверхности вращения. В учебнике А.В. Погорелова наглядно показан геометрический способ построения сферы, конуса и цилиндра;
в анализируемых учебниках, кроме И.Ф. Шарыгина, представлены сечения шара и конуса.
Подводя итоги анализа учебников можно сказать, что наиболее широко тема поверхностей вращения представлена в учебниках таких авторов как А.В. Погорелов и А.Д. Александров, но даже у этих авторов материал направлен на формирование общих представлений о поверхностях, ориентирован на широкий круг учащихся. Исходя из этого, стала очевидна полезность разработки дополнительных материалов в виде системы занятий по изучению темы "Поверхности вращения второго порядка", которая может быть использована как на уроках для углубления знаний, так и для факультативных занятий или элективного курса.
Система занятий по изучению темы "Поверхности вращения второго порядка" может решать следующие задачи:
систематизировать и углубить знания учащихся по составлению и исследованию уравнений поверхностей вращения, линий второго порядка;
создать условия для развития пространственного мышления учащихся;
научить учащихся строить поверхности вращения методом параллельных сечений;
использовать информационные технологии как для наглядности, так и для организации исследовательской деятельности учащихся;
научить учащихся работать с компьютерными математическими программами "Maple", "Mathcad";
повысить математическую культуру учащихся;
развить интерес учащихся к геометрии.
Анализ содержания образования по математике основной школы
Чтобы определить, существует ли возможность изучения темы "Поверхности вращения второго порядка" раньше, чем в курсе стереометрии, необходимо знать какими знаниями по геометрии и алгебре должны обладать учащиеся основной школы. Для этого была проанализирована примерная программа основного общего образования по математике, составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
В ходе анализа программы были определены знания, которыми должны обладать учащиеся 9 класса и которые составляют основу темы "Поверхности вращения второго порядка".
По алгебре:
буквенные выражения (выражения с переменными);
числовое значение буквенного выражения;
допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения;
подстановка выражений вместо переменных;
равенство буквенных выражений;
тождество, доказательство тождеств;
преобразования выражений;
действия с алгебраическими дробями;
рациональные выражения и их преобразования;
уравнение с одной переменной;
корень уравнения;
линейное уравнение;
квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения;
решение рациональных уравнений;
уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными;
система уравнений; решение системы;
система двух линейных уравнений с двумя переменными;
числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции;
функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
По геометрии:
геометрические фигуры и тела;
точка;
прямая и плоскость;
понятие о геометрическом месте точек;
параллельные и пересекающиеся прямые;
перпендикулярность прямых;
окружность и круг;
изображение чисел точками координатной прямой.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 9 классе учащиеся уже обладают достаточной базой знаний и умений для успешного изучения темы "Поверхности вращения второго порядка".
Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и
безнадзорности
Безнадзорные дети являются одной из категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В основу безнадзорности в социальной педагогике положено такое определение, что беспризорные дети – это ...
Постижение смысла жизни как главная цель нравственно ориентированного
образования
Сегодняшняя образовательная ситуация в стране характеризуется бурным процессом поиска выхода из создавшегося духовного кризиса. Это "инновационное" брожение уже начинает формировать прообра ...