В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Артемова Н.А. считает, что:
Деловые игры дают отличную возможность почувствовать, «что происходит, когда происходит вот это».
Они подчеркивают значение чувств и эмоций в различных ситуациях, особенно в тех, которые связаны с человеческими взаимоотношениями.
Позволяют учащимся взглянуть на проблему с новой для себя точки зрения
Повышают интерес учащихся, придают занятиям определенную динамику, благодаря чему слушатели могут изменить свое отношение к тем или иным вопросам.
Деловая игра позволяет учащимся почувствовать себя в реальной управленческой ситуации и перепробовать все, что угодно, без страха совершить ошибку.
Кроме вышеперечисленных методов, в работе Артемовой Н.А. нашел свое отражение целый ряд методов обучения, которые включают в себя выполнение учащимися упражнений «с карандашом в руке», за ними следует коллективная работа и (или) в результате выполнения этих заданий устанавливается обратная связь.
Например:
Опросники или анкеты, заполняемые студентами для повторения материала, пройденного самостоятельно или во время аудиторных занятий
«Лабиринт» или ситуации «разветвленного» типа
Выбор одного варианта из нескольких предложенных
Образцовые модели типа «стиль менеджмента», которые показывают учащемуся отличие его работы от образца.
В апреле 2009 года нами было проведено повторное исследование оценки студентами уровня педагогического общения по методике О.А. Казанцевой.
Нами были получены следующие результаты при анкетировании студентов:
57,1 % (8 человек) дали высокую оценку стилю педагогического общения,
35, 7 % (5 человек) дали преимущественно положительную оценку
7,1 % (1 человек) оценило уровень педагогического общения как низкий.
Результаты анкетирования наглядно показывают, что отношение преподавателя к студентам уважительное. В речи преподавателя студенты выделяют следующие моменты: выразительность, деликатность, высокий уровень профессиональной культуры. Студентами отмечено, что преподаватель легко и с желанием передает жизненный опыт студентам, умеет организовать группу. Высокую оценку получили такие качества как общительность, инициативность, сопереживание, умение преподавателя вести беседу с людьми разного возраста и социального статуса
Следовательно, можно сделать выводы, что студенты в конце учебного года довольны уровнем педагогического общения с преподавателями, ценят больше всего тот уровень профессионализма, знаний, умений, навыков, который преподаватель может передать студенту, а эмоции и амбиции студенты относят на второй план. На наш взгляд это говорит об изменении профессиональных познавательных интересов студентов - будущих специалистов.
Таким образом, по результатам исследования мы можем отметить у Артемовой Н.А. сформирована готовность к целенаправленному поиску и введению в свою деятельность конструктивной новизны. Она обладает не только высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, но и критическим отношением к действительности, стремлением к ее рефлексии, поиску альтернативы в своей профессиональной деятельности.
Возрастные, психолого-педагогические и физиологические особенности развития
детей младшего школьного, среднего и подросткового возрастов
Основной целью воспитания является освоение социального опыта формирующейся личностью, ее всестороннее гармоническое развитие, которое в свою очередь несет на себе печать возрастных и индивидуальных ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирование производственно-техническим материалом придают мышлению своеобразный характер. По своим истокам и основам техническое мышление являе ...