В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Проведем радиус-вектор в точку (a, b), пусть φ – угол между направлением оси 0x и данным радиус вектором, r – длина радиус-вектора.
Тогда число a + bi можем описать парой чисел (r, φ). При этом φ называется аргументом комплексного числа, а r – его модулем. Из прямоугольного треугольника имеем r2 = a2 + b2 (теорема Пифагора), значит, . Кроме того, используя понятия синуса и косинуса, получаем a = r cosφ, b = r sinφ. Тогда число z = a + bi представимо в виде: z = r (cosφ + sinφ). Указанное представление называется тригонометрической формой числа z. Отметим, что модуль числа находится однозначно, а аргумент с точностью до слагаемых вида 2pn, n – любое целое число.
40. Теорема Гаусса.
В множестве C комплексных чисел мы можем вычислить корень из отрицательного числа, и вообще корень любой натуральной степени. Всякое уравнение xn = z имеет ровно n корней. Более того, справедлива
Теорема Гаусса. Всякий многочлен n–ой степени с комплексными коэффициентами имеет ровно n комплексных корней.
В частности, можно разложить на множители сумму квадратов действительных чисел, правда, сомножители при этом оказываются комплексными:
a2 + b2 = (a + bi)(a – bi).
Определение. Числа a + bi и a - bi называются комплексно сопряженными.
При этом пишут . Перечислим свойства комплексного сопряжения:
; ; ; .
Гауссу принадлежит строгое определение понятия комплексного числа; он же предложил их изображать как точки на плоскости. Независимо от Гаусса идея геометрического представления комплексных чисел пришла к менее известным математикам – датчанину К.Весселю и швейцарцу Ж.Аргану. Обозначение мнимой единицы буквой i принадлежит Эйлеру.
50. Расположение числовых систем. Изобразим рассмотренные выше числовые системы на диаграмме:
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| ||||||||||
Общая характеристика обследованных лиц
Группа обследуемых состояла из учеников 1-го класса общеобразовательной школы №453 Выборгского района города Санкт - Петербурга. Всего из 25 человек, в возрасте 7-8 лет. На момент проведения обследов ...
Компьютер
и его архитектура
Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами – огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только ...