В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция».
Успех обучения выполнения работы по теме изобразительного искусства и формированию навыков в процессе обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а так же в создании педагогических условий для обеспечения направленности художественно-творческой деятельности.
Как показывает опыт практической работы, для успешной организации уроков и занятий изобразительного искусства необходимо создание специальной системы педагогических условий. В русле различных концептуальных подходов они определяются по-разному. Разработана система условий непосредственно влияющих на развитие художественного творчества и освоение знаний и навыков по теме «Композиция» в рамках художественного творчества, эту систему условий составляют:
- развитие интереса к изобразительному искусству;
- сочетание систематического контроля в процессе изобразительной деятельности учащихся с педагогически целесообразной помощью им;
- воспитание у учащихся веры в свои собственные силы, в свои творческие способности;
- последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества, и развитие графических умений и навыков;
- целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание школьника, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
- отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
- использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео и аудио аппаратуры, и специальных наглядных пособий;
- активное изучение учащимися под руководством педагога темы урока (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти);
- применение разнообразных художественных материалов и техники работы с ними;
- введение в структуру урока игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования.
Таким образом, мы рассмотрели и определили педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству, а также успешного формирования навыков у учащихся по теме «Композиция».
С учетом результата констатирующего этапа исследовательской работы была уточнена и сформирована цель формирующего эксперимента – формирование навыков в процессе работы над тематической композицией у учащихся среднего звена на уроках изобразительного искусства, разработать серию уроков на освоение навыков у учащихся.
Формированию навыков у учащихся способствует систематическая и планомерная работа. В связи с этим была разработана серия уроков, направленных на формирование умений и навыков у учащихся среднего звена.
На формирующем этапе педагогического эксперимента участвовали учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ № 1 в количестве 12 человек – экспериментальная группа.
Во время проведения формирующего эксперимента, нами были созданы педагогические условия для формирования композиционных навыков обеспечивающие направленность художественно-творческой деятельности на освоение умений и навыков в процессе работы над тематической композицией. Разработана и реализована серия уроков, направленных на развитие навыков, у учащихся среднего звена в процессе тематического рисования. Учащиеся должны уметь передавать замысел будущей композиции, а при иллюстрировании – замысел литературного произведения. Передача замысла будет выразительной и полной если:
Понятие техники в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом ху ...
Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...