Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков

Педагогика и воспитание » Развитие композиционных навыков у учащихся среднего звена средствами тематического рисования » Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков

Страница 1

Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция».

Успех обучения выполнения работы по теме изобразительного искусства и формированию навыков в процессе обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а так же в создании педагогических условий для обеспечения направленности художественно-творческой деятельности.

Как показывает опыт практической работы, для успешной организации уроков и занятий изобразительного искусства необходимо создание специальной системы педагогических условий. В русле различных концептуальных подходов они определяются по-разному. Разработана система условий непосредственно влияющих на развитие художественного творчества и освоение знаний и навыков по теме «Композиция» в рамках художественного творчества, эту систему условий составляют:

- развитие интереса к изобразительному искусству;

- сочетание систематического контроля в процессе изобразительной деятельности учащихся с педагогически целесообразной помощью им;

- воспитание у учащихся веры в свои собственные силы, в свои творческие способности;

- последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества, и развитие графических умений и навыков;

- целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание школьника, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

- отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

- использование на уроках изобразительного искусства технических средств обучения, особенно видео и аудио аппаратуры, и специальных наглядных пособий;

- активное изучение учащимися под руководством педагога темы урока (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти);

- применение разнообразных художественных материалов и техники работы с ними;

- введение в структуру урока игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования.

Таким образом, мы рассмотрели и определили педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству, а также успешного формирования навыков у учащихся по теме «Композиция».

С учетом результата констатирующего этапа исследовательской работы была уточнена и сформирована цель формирующего эксперимента – формирование навыков в процессе работы над тематической композицией у учащихся среднего звена на уроках изобразительного искусства, разработать серию уроков на освоение навыков у учащихся.

Формированию навыков у учащихся способствует систематическая и планомерная работа. В связи с этим была разработана серия уроков, направленных на формирование умений и навыков у учащихся среднего звена.

На формирующем этапе педагогического эксперимента участвовали учащиеся среднего звена МОУ ФСОШ № 1 в количестве 12 человек – экспериментальная группа.

Во время проведения формирующего эксперимента, нами были созданы педагогические условия для формирования композиционных навыков обеспечивающие направленность художественно-творческой деятельности на освоение умений и навыков в процессе работы над тематической композицией. Разработана и реализована серия уроков, направленных на развитие навыков, у учащихся среднего звена в процессе тематического рисования. Учащиеся должны уметь передавать замысел будущей композиции, а при иллюстрировании – замысел литературного произведения. Передача замысла будет выразительной и полной если:

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Понятие техники в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом ху ...

Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru