В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
(1,0,0), (1,1,0), (1,1,1).
Рассмотрим точку t = (1,0,0) и вычислим f(t) = 1, φ1(t) = 1, φ2(t) = 0, φ3(t) = 0. Подставляя найденные значения в равенство f = aφ13 + bφ1φ2 + cφ3, получаем 1 = a·1, a=1, следовательно, f = φ13 + bφ1φ2 + cφ3. Точка t = (1,1,0) приводит к значениям
f(t) = 2, φ1(t) = 2, φ2(t) = 1, φ3(t) = 0,
следовательно, после подстановки в равенство f = φ13 + bφ1φ2 + cφ3, получаем
2 = 23 + 2b, b откуда = - 3, значит,
f = φ13 - 3φ1φ2 + cφ3.
Теперь считаем значения в точке t = (1,1,1):
f(t) = 3, φ1(t) = 3, φ2(t) = 3, φ3 t) = 1,
значит, 3 = 33 - 3×3×3 + c, c = 3. Итак, f = φ13 - 3φ1φ2 + 3φ3.
Тема 2.3. Некоторые применения основной теоремы.
10. Симметрические дроби.
Определение. Дробь вида f/g, где f, g – многочлены от нескольких переменных называется симметрической, если она не меняется при любых переименованиях переменных.
Нетрудно понять, что симметричность дроби не зависит от формы ее записи. Умножая числитель и знаменатель на подходящий многочлен, можно добиться, что знаменатель станет симметрическим многочленом, но тогда и числитель, очевидно, будет симметрическим многочленом. Отсюда на основании основной теоремы получаем следующий результат.
Теорема. Всякая симметрическая дробь представима в виде отношения двух многочленов, каждый из которых является многочленом от элементарных симметрических многочленов.
20. Симметричные многочлены по наборам переменных.
Определение. Пусть у нас есть два набора переменных:
x = (x1, x2,…, xn) и y = (y1, y2,…, ys).
Многочлен f = f(x1,…, xn, y1,…,ys) называется симметрическим по этим наборам, если он не меняется при любых переименованиям, как переменных x, так и y (то есть он симметричен по каждому набору отдельно).
Введем обозначения: φ1,…,φn – элементарные симметрические от переменных x, ψ1,…,ψs – элементарные симметрические от переменных y.
Теорема 2. Всякий многочлен f(x1,…, xn, y1,…,ys) симметричный по двум наборам переменных представим в виде многочлена от элементарных симметрических φ1,…,φn, ψ1,…,ψs.
Доказательство. Запишем f(x, y) в виде многочлена g(y); коэффициенты g – это многочлены hi(x) от набора x. Ясно, hi(x) - симметрические многочлены от x, а g – симметрический многочлен от y. Многочлен g по основной теореме представлен в виде многочлена от элементарных симметрических ψ1,…,ψs, причем его коэффициенты являются суммой многочленов hi(x), и значит, являются многочленами от элементарных симметрических φ1,…, φn. Тем самым, получено представление исходного многочлена через φ и ψ. ÿ
30. Формулы Виета. Вы знаете формулы Виета для квадратного многочлена. Оказывается аналогичные формулы справедливы для произвольного многочлена.
Возьмем для определенности кубический многочлен f = a0x3 + a1x2 + a2x + a3. Допустим, нам известны корни многочлена f; пусть это будут числа γ1, γ2, γ3. Тогда по теореме Безу верно равенство: f(x) = a0(x - γ1)(x - γ2)(x – γ3). Сравнивая коэффициента при одинаковых степенях x, получаем
a1 = - a0φ1(γ), φ1(γ) = - a1/a0,
a2 = a0φ2(γ), φ2(γ) = a2/a0,
a3 = - a0φ3(γ), φ3(γ) = - a3/a0.
Формулы для вычисления значений элементарных симметрических многочленов от корней данного многочлена называются формулами Виета. Для кубического многочлена они имеют вид φ1(γ) = - a1/a0, φ2(γ) = a2/a0, φ3(γ) = - a3/a0. Если коэффициенты многочлена a0x3 + a1x2 + a2x + a3 положительны, то в этих формулах знаки чередуются.
Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической
толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социа ...
«Развивающее обучение» в педагогике
В начале 30-х годов 20 века русский психолог-гуманист Л.С.Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как на свою непосредственную основную цель. ...