В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для формирования готовности к тестированию, помимо уже перечисленных действий, необходимо заблаговременно (за несколько дней до тестирования) создавать установку на конкретную деятельность. Для этого достаточно конкретно и, по возможности, подробно информировать учащихся о предстоящем тестировании. Такая информация должна включать: сообщение о времени проведения тестирования, его целях, перечне тем и вопросов, которые выносятся для контроля, общих требованиях к учащимся во время тестирования (что разрешается, что запрещается) и о том, как будет организовано тестирование. Если есть возможность, то нужно информировать также о том, когда будут получены результаты тестирования, будут ли они обсуждаться и будут ли влиять на итоговые оценки. тестирование знание школьник педагогический
Для формирования положительного отношения к тестам и тестированию необходима, прежде всего, конкретная информация для учащихся, разъясняющая им перспективность и преимущества метода тестов. Эта информация должна быть направлена на:
- нейтрализацию отрицательного отношения учащихся к контролю и оценке; разъяснению того, что тестирование позволяет снять проблему зависимости оценки от отношения учителя к ученику;
- снятие тревожности, напряженности, стресса, обусловленного ожиданием отрицательных последствий контроля;
- подчеркивание объективности контроля и справедливости оценок, полученных в результате тестирования.
Необходимо, кроме того, систематически и постепенно формировать у учащихся способность к самоконтролю и самоанализу. Возможности тестирования в этом случае - в плане предоставления разнообразной информации - в настоящее время используются очень слабо.
На этапе проведения тестирования необходимо требовать от учащихся строгого соблюдения инструкций и правил. Если подготовка проведена правильно, то на этом этапе не должно возникать особых проблем. Если же подготовка была неполной, недостаточной или неадекватной, то возможны отклонения, которые требуют вмешательства учителя (или другого лица, проводящего тестирование). Ошибки могут возникать не только из-за плохого внимания, но и потому, что школьники могут придавать большого значения качеству заполнения бланка (т.е. по причине ослабления внимания к этому вопросу). В то же время для тестирования — это один из важных технологических моментов, связанных с обработкой результатов проверочных работ.
Для борьбы с ошибками можно использовать различные средства. Надежнее всего научить самих учащихся контролировать заполнение бланка. Для этого не обязательно проводить специальные занятия. Достаточно регулярно проводить разбор этих ошибок на уроке - во время сообщения и обсуждения результатов тестирования. Этого может оказаться недостаточным для тех учащихся, которые имеют определенные недостатки в развитии внимания. Для этой категории учащихся необходимы занятия по специальной программе.
Таким образом, учитель, проводящий тестирование, должен требовать от учащихся соблюдения инструкций и правил, определяющих проведение тестирования. Необходимо подчеркивать, что правила и требования тестирования обусловлены технологией тестирования, а не желаниями учителя или администрации.
Еще один важный этап в тестировании связан с обсуждением полученных результатов оценки с классом или отдельными учениками. Его смысл состоит, во-первых, в том, чтобы довести до каждого учащегося достоверную информацию о реальных его достижениях за определенный период. Другая задача состоит в том, чтобы объяснить учащемуся, какие ошибки и просчеты он допустил и почему он заслуживает именно ту оценку, которую получил. И, наконец, сообщение результатов и их анализ позволяют учителю спланировать деятельность по исправлению ошибок и пробелов, т.е. скорректировать деятельность. Эти задачи могут решаться как индивидуально, так и в комплексе в зависимости от конкретных обстоятельств и возможностей контроля.
Если тестирование завершается только сообщением результатов контроля, то его влияние на обучение, рост и развитие школьников минимально. В этом случае тестирование в большей степени работает на органы управления образованием. Вместе с тем и в этом случае у учителя есть возможности для дифференцированного подхода к результатам тестирования. Б.Г. Ананьев, в частности, отмечает, что оценка достижений школьника может быть разной в зависимости от выбранного критерия оценки. Результат может сравниваться с образцом или с индивидуальными достижениями школьника (предыдущими его результатами). Например, учитель говорит ученику: «Сегодняшний твой результат лучше (или хуже ), чем в прошлый раз. И хотя у тебя есть ошибки, в целом ты поработал хорошо». В этом случае, кроме сообщения объективного результата, учитель фиксирует внимание на динамике обучения. Кроме того, оценка в этом случае выполняет еще и стимулирующую функцию.
Содержание обучения детей рисованию животных на разных возрастных этапах
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисова ...
Генезис развития беспризорности и безнадзорности в
Казахстане
Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-разному. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако ...