Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Восприятие трактатов Дюрера на практике в наше время

Страница 1

Мысли и идеи Дюрера использовали многие поколения художников. С течением времени изменялась и система построения человеческой фигуры.

Вцелом остались все аспекты научного подхода к изображению, освещенные Дюрером, но система построения в силу сложности и сухости естественно не используется. Со временем оказалось, что проще всего и быстрее, не теряя живости и характера натуры, строить фигуру человека, используя точечное построение, основанное на глубоких знаниях анатомии, и хорошем глазомере.

Эта система проявилась у художника-педагога и замечательного методиста Готфрида Баммеса, жившего в 20-м веке. Используя значительную часть литературного наследия Дюрера, Баммес как бы продолжает развивать научную и пластическую сторону преподавания рисования. Его система также как у Дюрера, основывается на пропорциональном членении фигуры по отделам, нахождении характерных черт, присущих конкретной фигуре или предмета и выстраивании симметричной конструкции по анатомическим и пластическим точкам, используя различные приемы для проверки точности измерений и расстановки этих точек. Причем пропорции предмета изучаются с позиции отличия от некоей усредненной модели, что легко позволяет находить нужные характеристики. На готовую точечную модель накладываются основные пластические массы, которые, взаимодействуя друг с другом создают пластику всей фигуры. Баммес пишет о том, что одна часть творческой работы состоит во владении образа в идеальном мире, а вторая – непосредственное воплощение этого образа в нашем, материальном мире. Именно здесь и необходимы прочные теоретические и практические навыки.

В настоящее время точная методика рисования и глубокая база знаний для художника редко где преподается. В школах нет необходимости в этом, в художественных заведениях система образования построена на самостоятельном изучении натуры без объективной методической грамоты изображения фигуры человека. Передача системы изображения, происходит на уровне личного контакта с преподавателем на частных занятиях. В современном художественном образовании забывается объективная составляющая искусства, которая состоит в ремесле, в умении изображать фигуру человека и подобные вещи, и которая всегда присутствовала в боттегах Возрождения.

Практическое восприятие трактатов, как методического пособия для художников, как «реального плана действий» в наше время хотя и присутствует, и используется, все же носит неповсеместный характер.

В данной работе рассматривались следущие моменты:

Историческая обстановка Германии XVI века.

Методы художественного образования имевшие место в Германии и странах Европы в XVI веке.

Причины появления трактатов Дюрера и история их написания.

Положительные и отрицательные стороны, изложенные художником в трактатах, как методического пособия по художественному анализу для своего времени и для современности.

Прочитав и проанализировав тексты трактатов Дюрера, а также литературу, посвященную им, я делаю следущие выводы:

Актуальность всего комплекса методов художественного образования, предложенного художником, сохраняется и в наше время, хотя мало где используется.

В искусстве существует две стороны: одна – образная, духовная часть. Она сугубо субъективна, дает разнообразие стилей и точек зрения. Вторая – объективная составляющая, заключается в непосредственном умении изображать предметы и фигуры на плоскости, передавать перспективу. И таким объективным знаниям можно обучаться по четкой, научной методике в рамках художественного образования.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Значение личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка
Личностно ориентированный подход можно определить как базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом. Личностный подход предполагае ...

Физиологические основы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Огромное значение для растущего организма имеет полное удовлетворения двигательных потребностей ребёнка. При этом обнаружено значительное отставание или даже полная остановка роста и развития ребенка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru