В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Мысли и идеи Дюрера использовали многие поколения художников. С течением времени изменялась и система построения человеческой фигуры.
Вцелом остались все аспекты научного подхода к изображению, освещенные Дюрером, но система построения в силу сложности и сухости естественно не используется. Со временем оказалось, что проще всего и быстрее, не теряя живости и характера натуры, строить фигуру человека, используя точечное построение, основанное на глубоких знаниях анатомии, и хорошем глазомере.
Эта система проявилась у художника-педагога и замечательного методиста Готфрида Баммеса, жившего в 20-м веке. Используя значительную часть литературного наследия Дюрера, Баммес как бы продолжает развивать научную и пластическую сторону преподавания рисования. Его система также как у Дюрера, основывается на пропорциональном членении фигуры по отделам, нахождении характерных черт, присущих конкретной фигуре или предмета и выстраивании симметричной конструкции по анатомическим и пластическим точкам, используя различные приемы для проверки точности измерений и расстановки этих точек. Причем пропорции предмета изучаются с позиции отличия от некоей усредненной модели, что легко позволяет находить нужные характеристики. На готовую точечную модель накладываются основные пластические массы, которые, взаимодействуя друг с другом создают пластику всей фигуры. Баммес пишет о том, что одна часть творческой работы состоит во владении образа в идеальном мире, а вторая – непосредственное воплощение этого образа в нашем, материальном мире. Именно здесь и необходимы прочные теоретические и практические навыки.
В настоящее время точная методика рисования и глубокая база знаний для художника редко где преподается. В школах нет необходимости в этом, в художественных заведениях система образования построена на самостоятельном изучении натуры без объективной методической грамоты изображения фигуры человека. Передача системы изображения, происходит на уровне личного контакта с преподавателем на частных занятиях. В современном художественном образовании забывается объективная составляющая искусства, которая состоит в ремесле, в умении изображать фигуру человека и подобные вещи, и которая всегда присутствовала в боттегах Возрождения.
Практическое восприятие трактатов, как методического пособия для художников, как «реального плана действий» в наше время хотя и присутствует, и используется, все же носит неповсеместный характер.
В данной работе рассматривались следущие моменты:
Историческая обстановка Германии XVI века.
Методы художественного образования имевшие место в Германии и странах Европы в XVI веке.
Причины появления трактатов Дюрера и история их написания.
Положительные и отрицательные стороны, изложенные художником в трактатах, как методического пособия по художественному анализу для своего времени и для современности.
Прочитав и проанализировав тексты трактатов Дюрера, а также литературу, посвященную им, я делаю следущие выводы:
Актуальность всего комплекса методов художественного образования, предложенного художником, сохраняется и в наше время, хотя мало где используется.
В искусстве существует две стороны: одна – образная, духовная часть. Она сугубо субъективна, дает разнообразие стилей и точек зрения. Вторая – объективная составляющая, заключается в непосредственном умении изображать предметы и фигуры на плоскости, передавать перспективу. И таким объективным знаниям можно обучаться по четкой, научной методике в рамках художественного образования.
Основные требования к педагогическому процессу для придания ему
личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: Первое. ...
Методы и требования к развитию связной речи
Конечной целью обучения русскому языку является овладение учащимися связной речью, речью содержательной, тематически завершенной, отвечающей требованиям установленных языковых норм, представляющей со ...