Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Разработка факультативного курса "Алгебраические числа" для учащихся общеобразовательной школы » Педагогические условия организации дополнительного математического образования в 8-10 классах общеобразовательной школы

Страница 5

Критерий соответствия целям и задачам обучения предполагает, что при выборе методов обучения необходимо учесть цели обучения, задачи образования, воспитания и развития, которые будут реализовываться на данном этапе урока и на протяжении изучения всего материала дополнительного курса. Методы обучения играют первостепенную роль в выработке не только знаний, но и умений, навыков учащихся. Среди таких умений и навыков, выработка которых необходима при дополнительном образовании, выделим следующие:

умение по решению задач, доказательству теорем и т.д.;

умение слушать объяснение нового материала, выделять главное, существенное, вести конспект занятий;

умение работать с книгой: учебниками по математике, учебно-методической и научно-популярной литературой;

умение подготовить и сделать доклад или сообщение по прочитанному материалу;

умение написать статью для стенгазеты, реферат на определенную тему, с самостоятельным изучением подбором литературы;

умение проводить самостоятельное исследование поставленной проблемы, включающее в себя: изучение необходимой литературы, поиски и нахождение решения проблемы, доказательство полученных результатов, доклад по итогам проведенных исследований.

Критерий соответствия содержанию занятий предполагает, что использование тех или иных методов обучения при дополнительном образовании непосредственно зависит от содержания материала.

Таким образом, условиями организации дополнительного курса образования является определение некоторой модели: «Свободная мысль», «Личностная модель», «Развивающая модель», «Активизирующая модель», «Формирующая модель», «Обогащенная модель», где заложены свои критерии и система методов: критерии преемственности методов, критерий соответствия целям и задачам обучения, критерии соответствия содержанию занятий, критерии соответствия возрастным и индивидуальным особенностям развития старшеклассников. А также при построении курса дополнительного математического образования необходимо учитывать комплексный подход к разработке такого курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Использование коммуникативного подхода при обучении аудированию
Практическое овладение иностранным языком возможно лишь при условии пользования им в качестве средства общения, в процессе которого происходит обмен информацией на данном языке. Урок обладает довольн ...

Предпринимательская культура: истоки, сущность, классификация
Переход к инновационному росту неизбежно влечет за собой повышение удельного веса, значения и места сугубо предпринимательских мотиваций и типов поведения и личностей. Ведь предпринимательская культу ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru