В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В настоящее время изготовлением глиняной игрушки в деревне Филимоново занимается мастерская керамических игрушек. Фигурки лепят вручную, затем несколько раз сушат в натопленном помещении, обжигают в электрической муфельной печи в течение 12 часов при большой температуре и расписывают без предварительной побелки (местная глина после обжига приобретает ярко-белый цвет). Расписывают игрушки не кисточкой, а гусиным пером, используя анилиновые краски, разведенные на яйце.
Старейшие мастерицы, сохраняя традиции промысла, темы и сюжеты игрушек, вносят свои дополнения и изменения. Звери и животные, выполненные художницами, отличаются по форме и росписи. Филимоновские игрушки смешные, причудливые и в то же время простые по исполнению и очень выразительные. Сюжеты филимоновской игрушки традиционны – это барыни, крестьянки, солдаты. Танцующие пары, наездники на лошадях, животные – коровы, бараны, лошадки, медведи, птицы - куры, петухи и др.
Сегодня производится намного меньше филимоновских игрушек, чем раньше. Ведь мастеров осталось не так много.
Мы с вами будем знакомиться с игрушками народных умельцев. Возможно кто-то из вас тоже будет известным мастером, который будет радовать детишек своими поделками.
Перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по ознакомлению с филимоновской игрушкой.
Таблица
№ |
Тема занятия |
Кол. занят. |
Программное содержание |
1 |
Знакомство с творчеством филимоновских мастеров |
2 |
Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. |
2 |
Рисование филимоновских элементов: полосок, елочек, цветов |
3 |
Закреплять знания детей о творчестве илимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. |
3 |
Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек |
1 |
Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус. |
4 |
Лепка и роспись илимоновской красавицы |
2 |
Продолжать расширять представления детей о филимоновской игрушке. Учить лепить из глины филимоновскую красавицу. Формировать желание доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу. Учить украшать филимоновскими узорами объемную фигуру игрушки. Развивать эстетическое восприятие. |
5 |
Лепка и роспись курицы-свистульки |
2 |
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки игрушки-свистульки. Учить добиваться точности в передаче формы; исп. усвоенные приемы соединения деталей игрушки, сглаживания мест скрепления. Развивать мелкие движения руки. Формировать эстетич. чувства при восприятии народной игрушки. |
Принцип ориентации на позитив в поведении и характере
ребенка
Этот принцип был сформулирован А.С.Макаренко. Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенк ...
Использование нетрадиционных приемов обучения
рисованию животных
Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание. В первом сл ...