В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Учитель сам должен в определенной степени включаться в игру, иначе руководство и влияние его будут недостаточно естественными. Умение включаться в игру тоже один из показателей педагогического мастерства. Интересная игра, доставившая детям удовлетворение, оказывает положительное влияние и на проведение последующих игр. При проведении дидактических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а, наоборот помогали друг другу. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач.
Дидактические игры в 2-3 классах часто бывают связаны с определенными сюжетами. Сюжеты эти весьма просты, рассчитаны на детское воображение. Иногда сюжеты подсказываются названием игры: "Древо познания", " Историческая азбука", "Пять исторических названий", "Интервью с историческими героями".
Эти игры развивает гибкость мышления, оперативность памяти, обобщает знания обучающихся, позволяет эффективно повторить пройденный материал, развивает логичность изложения материала, умение слышать другого человека, помогает учащимся глубже проникнуть в быт изучаемой эпохи, почувствовать специфику того или иного исторического периода, развивает внимание, быстроту реакции .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что игра - это вид деятельности, соревнование или состязание между учащимися по заранее согласованными правилам, специально предназначенное для реализации определенных дидактических целей обучения. В практике накоплен достаточно большой опыт применения дидактических игр. Это игры
В игровых формах занятий реализуются идеи совместного сотрудничества, соревнования, самоуправления, воспитания через коллектив, приобщения детей к творчеству, воспитанию ответственности каждого за учебу и дисциплину в классе. Применение дидактических игр на уроках играет огромную роль в развитии познавательного интереса как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, личностных качеств обучающегося.
Методика социально-педагогического семейного консультирования
Семейное консультирование представляет собой оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах между взрослыми и детьми в семье. В отличие от социально-пси ...
Влияние школы на процесс социализации
Основные этапы роста и развития ребёнка приходится на период школьной жизни – от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первосте ...