В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Чтобы устно умножить число на 2 ½,к удвоенному числу прибавляют половину множимого.
Обоснование: а·2 ½ = а·2+а· ½
Например:
18·2 ½=18·2+18·½ =36+9=45
39·2 ½=39·2+39·½=78+19,5=97,5
Умножение на ¾.
Чтобы устно умножить число на ¾,умножают число на 1 ½ и делят пополам.
Обоснование: а· ¾ = (а·1 ½):2
Например:
30· ¾ =30·1 ½:2=45:2=22,5
Деление на однозначное число
Деление на 4.
Чтобы устно разделить число на 4, его дважды делят пополам.
Обоснование: а:4 = а: (2·2)
Например:
76:4=38:2=19
236:4=118:2=59
Деление на 8.
Чтобы устно разделить число на 8, его трижды делят пополам.
Обоснование: а:8 = а: (2·2·2)
Например:
464:8=232:4=116:2=58
516:8=258:4=179:2=64 ½
Деление на 5.
Чтобы устно разделить число на 5, последнюю цифру в удвоенном числе отделяют запятой.
Обоснование: а:5 = 2а: 10
Например:
84:5=168:10=16,8
237:5=474:10=47,4
Деление на двузначное число
Деление на 15.
Чтобы устно разделить число на 15,удвоенное число делят на 30.
Обоснование: а:15 = 2а: 30
Например:
240:15=480:30=48:3=16
462:15=924:30=308:10=30,8
Деление на 25.
Чтобы устно разделить число на 25, его нужно разделить на 100 и умножить на 4.
Обоснование: а:25=а:100·4
Например:
12100:25=12100:100·4=121·4=484
3100:25=3100:100·4=31·4=124
Деление на 50.
Чтобы устно разделить число на 50, его нужно разделить на 100 и умножить на 2.
Обоснование: а:50=а:100·2
Например:
21600:50=21600:100·2=216·2=432
8600:50=8600:100·2=86·2=172
Деление на дробные числа
Деление на 1 ½.
Чтобы устно разделить число на 1 ½,удвоенное число делят на 3.
Обоснование: а:1 ½ = 2а: 3
Например:
36: 1 ½=72:3=24
53: 1 ½=106:3=35,3
Деление на ½.
Чтобы устно разделить число на ½, его умножают на 2.
Обоснование: а: ½ = а·2
Например:
27: ½ =27·2=54
85: ½=85·2=170
Деление на ¼.
Чтобы устно разделить число на ¼, его умножают на 4.
Обоснование: а: ¼ = а·4
Например:
36: ¼ =36·4=144
73: ¼=73·4=292
Деление на ¾.
Чтобы устно разделить число на ¾,его умножают на 4 и делят на 3.
Обоснование: а: ¾ = (а·4):3
Например:
15: ¾ =15·4: 3=60:3=20
47: ¾ =47·4:3=188:3=62,6
Вычисление по формулам сокращенного умножения
1.Квадрат суммы двух величин равен квадрату первой плюс удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй.
(a+b)2=a2+2ab+b2
Например:
(40+1)2 = 402 + 2 · 40 · 1 + 12 = 1600 + 80 + 1 = 1681
2.Квадрат разности двух величин равен квадрату первой минус удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй.
(a-b)2=a2-2ab+b2
Например:
982 = (100 – 2)2 = 1002 - 2 · 100 · 2 + 22 = 10000 – 400 + 4 = 9604
3.Произведение суммы двух величин на их разность равно разности их квадратов.
(a+b)(a-b)=a2-b2
Например:
(100 – 1)(100+1)=1002–12=9999
4.Куб суммы двух величин равен кубу первой плюс утроенное произведение квадрата первой на вторую плюс утроенное произведение первой на квадрат второй плюс куб второй.
(a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3
Например:
(8+5)3=83+3·82·5+3·8·52+53=512+960+600+125=2197
5.Куб разности двух величин равен кубу первой минус утроенное произведение квадрата первой на вторую плюс утроенное произведение первой на квадрат второй минус куб второй.
(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3
Например:
(8–5)3=83–3·82·5+3·8·52–53=512–960+600–125=27
6. Произведение суммы двух величин на неполный квадрат разности равно сумме их кубов.
(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3
Например:
(3+4)(32–3·4+42)=33+43
7. Произведение разности двух величин на неполный квадрат суммы равно разности их кубов.
Взгляды педагогов, теоретические основы
формирования читателя
Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: "Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение". (А.П. ...
Исследование уровня развития логического мышления
Цель: Выявить уровень развития логического мышления у старших дошкольников. Задачи: Провести диагностику с детьми старшего дошкольного возраста. Определить уровень развития логического мышления у ста ...